Каждый должен знать, что ему обязательно помогут

22 Мая 2020 в 09:36

Когда случается преступление, обращаются за помощью в органы внутренних дел, где попавший в беду получает помощь и поддержку. Тем не менее, работа органов внутренних дел с поступающими сообщениями о преступлениях и происшествиях имеет ряд особенностей. Знание гражданами своих прав, предоставленных им законом, поможет защититься от преступных посягательств и отстоять свои интересы.

Мнение общества о работе органов внутренних дел складывается из оценки гражданами профессионализма и отношения к своему делу отдельных сотрудников. Одним из направлений правоохранительной деятельности, с которым может столкнуться любой человек - это работа полиции, связанная с приёмом и разрешением сообщений о противоправных действиях.

Реагирование на поступающие сообщения о происшествиях складывается из приёма информации, её регистрации, проверки обстоятельств случившегося и принятия одного из предусмотренных законом процессуальных решений.

Существует определенный порядок регистрации сообщений граждан, обратившихся в органы внутренних дел. Приём заявлений и сообщений о происшествиях дежурной частью ОМВД России по г. Мичуринску осуществляется круглосуточно. Заявление можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить о происшествии по телефонам «02», (847545) 5-30-65.

Если заявление поступило в дежурную часть при личном обращении гражданина, то дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении с указанием регистрационного номера и всех необходимых реквизитов. Заявитель должен расписаться за получение талона-уведомления, проставить дату и время. Получение гражданином талона-уведомления гарантирует регистрацию сообщения и рассмотрение его в законном порядке. Отказ сотрудника полиции от выдачи данного документа при получении сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел – серьёзное нарушение.

Обжаловать действия сотрудников по приёму и регистрации сообщений о происшествиях можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте.

Как вести себя гражданину, если в отношении него или его имущества совершено преступление. Первое и самое важное в данный момент: все действия начинать только убедившись, что больше ничего не угрожает. Преследовать преступников, пытаясь их задержать, можно только в том случае, если есть соответствующие навыки. Для гражданина, попавшего в беду важнее обеспечить свою безопасность и, если нужно, как можно быстрее получить медицинскую помощь.

Исходя из этого, во-первых, нужно сообщить о случившемся в полицию по телефонам «02», 5-30-65, а если нужна экстренная медицинская помощь, то необходимо позвонить в соответствующую службу или сообщить об этом сотруднику полиции.

Во-вторых, необходимо сохранить место происшествия до прибытия сотрудников полиции в том виде, в каком оно осталось после совершения преступления, даже если оно выглядит неприглядно. Не следует трогать не только следы, оставленные преступниками, но и вообще не нарушать первичную обстановку места происшествия.

В-третьих, необходимо успокоится, и по прибытию полиции всё подробно сообщить сотрудникам следственно-оперативной группы. Объяснение, которое даёт гражданин сотруднику ОМВД очень важно при расследовании и раскрытии преступления.

Согласно закону, в течение 3 дней, по результатам рассмотрения заявления о преступлении, должно быть принято процессуальное решение. Этот срок может быть продлен по необходимости до 10 и 30 суток. Информация о решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. Если по истечении указанного срока, с учётом поступления уведомления по почте, гражданина не известили о принятом решении, можно поинтересоваться судьбой своего заявления. Сделать это можно, например, позвонив в дежурную часть или обратиться туда лично.

Что делать, если заявление гражданина не зарегистрировано? Можно обжаловать отказ в приёме заявления должностным лицам органов внутренних дел. Для этого необходимо, если заявитель находится около дежурной части или в служебном кабинете сотрудника органа внутренних дел, написать письменную жалобу на действия или бездействия сотрудника, отказавшего в приёме заявления. Данную жалобу, можно здесь же отдать в дежурную часть, где её обязаны принять, зарегистрировать и выдать талон - уведомление о приёме заявления. Можно потребовать встретиться с кем-либо из руководства ОМВД. По вопросу отказа в приёме заявления, любой руководитель сразу же примет меры к пресечению незаконных действий подчинённого. При этом, нужно знать, что нет никаких законных оснований для отказа сотрудника дежурной части в приёме любого заявления от гражданина.

Начальник штаба, подполковник внутренней службы Ю.П. Белугин.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37


Вы делаете заготовки на зиму?