• Курс валют:
  • $ 0
  • 0
Вт, 21 мая 2019 02:49

Сеанс цыганизации от душевных исполнителей лирического шансона

14 Марта 2019 в 13:34

12 марта в Мичуринском драматическом театре выступили сразу два артиста из высшей лиги русского шансона Эдуард Изместьев (до 2014 года известный как Андрей Бандера) и Рада Рай. В будний день на концерте артистов, радующих поклонников лирическими, распевными, богато аранжированными песнями, был практически аншлаг. Мичуринцев не отпугнули даже высокие цены на билеты от 1200 до 2000 рублей.

Концертная программа Эдуарда Изместьева и Рады Рай, которая носила немудрёное название «Новые и лучшие песни» была рассчитана два часа (прозвучало 28 композиций). Порадовал живой звук, артисты приехали в наш город с замечательными музыкантами. Никаких декораций и буйства света на сцене не было, что позволяло целиком сосредоточиться на музыке. Артисты исполняли песни блоками и сменяли друг друга на сцене. Эдуард и Рада смогли создать особую доверительную и тёплую атмосферу в зале. Рада Рай трижды меняла концертные костюмы, Эдуард Изместьев неоднократно менял наше настроение – от светлой грусти до лёгкой радости.

Концерты Эдуарда Изместьева всегда незабываемы. Романтик и ловелас, серьезный мужчина и дерзкий бунтарь — образы меняются в каждой песне, раскрывая талант артиста. Эдуард Изместьев исполняет свои песни так, как может только он: песни-откровения, песни-признания, песни-открытия. Его творчество - ответ на ожидания огромного количества людей услышать лиричную и душевную песню. В его композициях, многослойных, богато аранжированных, много этнических мелодий – русских народных и цыганских. Проникновенный вокал, опять же с долей цыганских интонаций, обаятельная улыбка, уважение к зрителям принесли Эдуарду пять премий «Шансон года», а главное – народную любовь. Начал он с новой песни «О ней», затем исполнил множество новых песен. Закончил Изместьев программу хитами «Голуби», «Шереметьево», «Любимая» и «Ивушки». Аудитория, преимущественно женская, с удовольствием подпевала ему хором.

«Цыганизацию» продолжила Рада Рай (Елена Альбертовна Уракова). Вокальное и сценическое мастерство Рады за последние годы выросло. Рада сумела сохранить открытость и душевность, но приобрела уверенность в себе и свободу общения со зрителем. Певица, родившаяся в Магадане, окончила музыкальную школу. Затем, в течение двух лет обучалась в музыкальном училище им. Михаила Балакирева и специализировалась на эстрадном вокале, а позже, после переезда, продолжила свое образование в Московском колледже импровизационной музыки. В начале своего творческого пути пела в ресторанах и участвовала в записи бэк-вокала для песен и альбомов для звёзд российской эстрады, в числе которых исполнители русского шансона. Всё это позволяет ей исполнять и стилизованные под цыганские песни, и романсы, и традиционную эстраду. Поклонники Рады были рады услышать её лучшие песни «Гуси-лебеди», «Калина», «Три линии», «Ты не стой», «Душа косолапая». Очень эмоционально прозвучал романс «Таинство любви» под акустическую гитару. А, как Рада танцует цыганочку! Неописуемо и искромётно!

Эдуард Изместьев и Рада Рай вернулись к идее совместных выступлений пару лет назад. В Мичуринске они порадовали зрителей сразу тремя дуэтными песнями – «Догорит костёр», «Неосторожно» и «Лети, душа!».

После концерта артисты пообщались с самыми терпеливыми и преданными поклонниками, а потом уделили время для интервью и мне. Так Рада рассказала мне о том, как в её репертуаре появилась песня «Берега», посвящённая жителям Донбасса и вооружённому конфликту на востоке Украины: «Спасибо, что Вы заметили эту мою песню. Она для меня важна. Меня внесли в список «Миротворец» наряду с другими «врагами» Украины, мне запрещён въезд в эту страну. Но меня это абсолютно не волнует. К тому моменту я определилась по отношению к конфликту на Украине: в Донецке есть аллея Ангелов памяти погибших в ходе конфликта детей Донбасса, в Киеве такого памятника нет. Для меня вопрос, на чьей я стороне, давно решён, закрыт и абсолютно понятен. Я выступаю в Донецке и Луганске, у меня там много друзей. Всё, что происходит на земле Новороссии, меня ранит и трогает. Поэтому я и написала песню «Берега». Также Рада Рай рассказала о том, как она относится к советской эстраде и появятся ли в её репертуаре песни родом из Союза (она исполняет песни Майи Кристалинской «Мы с тобой два берега у одной реки» и песню «Моя любовь жива»): «Интерес к советской эстраде у меня есть, но не всегда есть смысл перепевать великие песни великих артистов. Во-первых, не хочется, чтобы сравнивали. Во-вторых, школа вокальная в СССР совсем другая была, я так спеть не смогу. Но иногда я обращаюсь к богатому наследию советской песни. В те времена умели писать душевные песни, была композиторская цензура, поэтому на сцену и в телеэфир попадали только качественные произведения. Кстати, помимо Вами названных песен, в моём репертуаре есть песня «Мой милый, если б не было войны!» из репертуара Валентины Толкуновой и «За дальнею околицей» из репертуара Зои Рождественской. Если ещё в какую-нибудь песню влюблюсь, обязательно спою!».

Эдуард Изместьев очень обаятельный и интересный собеседник. С ним мы общались долго и непринуждённо.

- Эдуард Анатольевич, в Вашей музыке очень много элементов фольклора, этнических мелодий (например, в инструментальных композициях «Костёр» и Georgia). Это идёт от детских впечатлений или от взрослого увлечения?

- Очень приятно такое слышать. Вы первый журналист, который проявил интерес к этой стороне моего творчества. Мне очень нравится сочинять инструментальную музыку. Это увлечение началось в тот период, когда я стал заниматься музыкой осознанно. Сейчас этническая музыка самая яркая для меня. А по молодости я любил дискотечные мелодии восьмидесятых, зарубежную и русскую эстраду. Потом всё это во мне «перемешалось» в одночасье и пошли собственные мелодии с этническим уклоном в современной аранжировке. Мне очень приятно, что Вы это заметили. Вот Вы сейчас вспомнили инструментал Georgia (Грузия). Я там никогда не был, но люблю этот народ, его особую энергетику, искренне восхищаюсь этой страной и её жителями, их культурой. Во мне самом, наверное, есть что-то грузинское. Может это воспоминания из другой моей жизни?

- А кухню, какую Вы любите?

- Вы знаете, а я к еде вообще очень ровно отношусь, без каких-то кулинарных пристрастий. Вообще, после сорока (артисту сейчас 47 лет) я уже понимаю, что здоровое питание должно быть постным и не всегда вкусным.

- Всегда ли Вы выступаете с живым звуком, как сегодня?

- Стараемся по возможности гастролировать с группой, ведь это всегда интересно, живо, как-то по-разному на каждой сцене происходит. Конечно, бывают такие площадки, где даже ударную установку не уместить. Тогда пою вживую под инструментальную фонограмму. Но такое случается крайне редко.

- В Вашем репертуаре есть замечательные песни на стихи Сергея Есенина («Русь», «Хулиган», «Клён»). Почему Вы их сегодня не исполнили? Будут ли новые песни на стихи Есенина?

- Да, я сегодня эти песни не спел. Всё дело в концепции концерта. Мы с Радой Рай изначально хотели сделать такую позитивную, весёлую, танцевальную, праздничную программу. Такой мини-спектакль про любовь. Очень хотелось поднять настроение людям. Оно сейчас, мягко говоря, в стране упадническое. А Сергей Есенин это яркий поэт, гений слова, стихи которого приятно петь. Иногда просто срастаешься с его лирическим героем и понимаешь, что такой же в душе хулиган и озорник. Он не боялся ярких красок, не боялся контрастов, не боялся писать правду. Если почитать его бессмертные строки, то мы узнаем его разного: тонкого лирика, бунтаря, гениального мастера слова, воспевающего женскую красоту и красоту родного края. Есенин очень ярко смешивал краски, чего не хватает всей нашей музыкальной культуре. Уметь смешивать без пошлости — это талант! Сложно найти у него стихи, которые можно положить на музыку. Я понял, что читать его можно в запой, а спеть, гораздо сложнее. У песни есть свои законы, необходимо обращать внимание и на словосочетания, и ритмику, и длительность нот. Но, я ищу. Есть у меня одна задумочка, лежит пока в «долгом ящике». Но свои «есенинские» песни всегда стараюсь исполнять по-разному. Их поёшь и чувствуешь себя русским человеком.

- У Вас была идея «народного продюсирования». Она ещё работает?

- Вообще, сама по себе идея не нова. Это было организовано благодаря созданию сайта, со временем я с этим сайтом перестал работать, но смысл после этого не поменялся. Это люди со всей страны, имеющие любое образование, любое мировосприятие, но, так или иначе, талантливо пишущие стихи, выкладывают свои произведения на сайт, и далее путём отбора среди непрофессиональных, «народных продюсеров» и появляется материал. Смысл этого в том, что группа людей сообща решает то, как песня должна «родиться», как звучать. Эта форма творческого взаимодействия приводила к очень интересным результатам, например, в моей второй по счёту пластинке, таких песен было ровно половину, т.е. 50%. Проект жив, продолжается поиск новых авторов из народа. Это очень интересно, привозить с гастролей стихи местных поэтов, которые могут стать песнями. Сейчас уже набралось приличное количество материала и пора эти стихи «отдавать», то есть показывать на сцене. Я сейчас стихи выбираю по принципу: это про меня, это обо мне, это от моего лица. Сегодня на концерте прозвучала новая песня, тоже родом «из народа». Бывает так, что присылают мне хорошее стихотворение на электронную почту. Оно лежит у меня в папочке на компьютере год, два, а на третий год рождается песня. Если этого не происходит, то я извещаю автора об этом.

- Почему у Вас очень мало видеоклипов?

- Мне очень часто задают этот вопрос. Дело в том, что у меня специфическое отношение к видео. Это готовая картинка, готовая история, а я хочу, чтобы люди сами придумывали в голове свой сюжет к песне, фантазировали. Сейчас, к сожалению, музыку всё реже слушают в наушниках, а, в основном, смотрят в соцсетях или в YouTube. Кроме того, я стесняюсь в клипах сниматься, какой-то комплекс психологический у меня присутствует.

- Правда ли, что теперь под псевдонимом «Андрей Бандера» поёт другой исполнитель?

- Никто под этим псевдонимом не выступает. Это всё слухи. В 2014 году я прекратил сотрудничество с продюсерским центром, где начинал карьеру. По условиям контракта вместе с его окончанием закончилось и существование артиста под продюсерским псевдонимом Бандера. Они хотели передать псевдоним талантливому исполнителю из Сибири Евгению Коновалову, чтобы он выступил под ним на сцене «Славянского базара». Он вначале согласился, а потом отказался. Это правильное решение. Пусть «Андрей Бандера» останется в памяти как образ, как история шансона. У меня теперь с этим брендом нет никаких ассоциаций, я живу и выступаю под своим настоящим именем. Надеюсь, что моя шестилетняя дочка будет знать меня не как певца Андрея Бандеру, а как своего настоящего отца. Она ещё маленькая и о моём псевдониме ничего не знает. Мы о музыке дома вообще не говорим. Вообще я не тусовочный человек и предпочитаю тратить время на семью, на творчество. Это для меня самое важное сейчас. Хочу сказать поклонникам, что остаюсь таким, какой я есть, и мой репертуар останется неизменным.

- Как Вам мичуринская публика?

- Замечательная. Радует, что людей есть настроение идти на концерты. При нынешней ситуации в стране выкроить 800 или тысячу рублей с небольших зарплат (я узнавал о жизни в Мичуринске) очень трудно. Нужно очень любить музыку и исполнителя. Сегодня в зале не было случайных людей. Они дарили нам с Радой цветы и, что ещё важнее свою любовь, свою энергетику, искренние эмоции. Мы мечтаем вернуться к вам. Ещё хочу добавить. На въезде в город я видел одноэтажные старенькие дома, а потом мы приехали в ваш театр. Сам театр замечательный и люди здесь хорошие работают. Когда на пути встречаются добрые люди, и Вы в их числе, всё складывается и концерт превращается в праздник!

Геннадий Климанов.

Фото Никиты Сафонова.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

БЕЗ ДТП 5
30 Апреля 2019 в 11:10
БЕЗ ДТП 4
30 Апреля 2019 в 11:08
БЕЗ ДТП 3
30 Апреля 2019 в 11:06

Понравился ли Вам второй Мичуринский аэрофестиваль?