В мичуринском клубе «Яблоко» выступил певец и композитор Игорь Слуцкий

18 Февраля 2020 в 13:52

14 февраля в кафе-клубе «Яблоко» выступил певец и композитор, работающий в жанре шансона, лауреат премий «Шансон года» (2004 и 2019 гг.) и «Песня года» (2002 и 2009 гг.) Игорь Слуцкий.

Игорь Николаевич – личность неординарная, яркая и талантливая. Он автор более двухсот песен, среди них — хиты «Приходите в мой дом», «Калина красная», «Северный Ветер», «Только любовь» (в исполнении Вики Цыгановой), «Белый пепел» (в исполнении Александра Маршала). Песни И. Слуцкого исполняют Александр Буйнов - «На Юга-Севера», Михаил Круг «Золотые купола», « Магадан», Татьяна Овсиенко, Александр Домогаров - «За волю», «Бульварный роман», группа «Лесоповал», Рада Рай, Александр Кальянов, Валерий Курас, Михаил Шуфутинский, Леонсия Эрденко, Любовь Шепилова, Сергей Куприк, Ольга Стельмах, Михаил Гулько, Ирина Круг и другие певцы.

Отдельной строкой в творчестве композитора стоит песня «Приходите в мой дом» (слова В. Цыганова), которую исполняет Вика Цыганова, а ранее исполнял Михаил Круг. Как сольный исполнитель Игорь Слуцкий выпустил десять альбомов.

Перед концертом Игорь Слуцкий любезно согласился встретиться со мной и ответить на несколько вопросов. Собеседником он оказался весьма интересным.

- Игорь Николаевич, с чего начался Ваш интерес к шансону?

- Для меня шансон начался с песен Владимира Высоцкого, Михаила Шуфутинского. Ну, а непосредственно мое творчество со стихов Вадима Цыганова и песен для Вики Цыгановой. Интересно, что первоначально я хотел быть именно композитором, а не исполнителем.

- Вам не кажется, что жанровые рамки шансона в последние годы стали нечёткими, «размытыми». Об этом свидетельствует и успех таких исполнителей как Стас Михайлов и Елена Ваенга, которые первоначально относились к жанру шансон, а затем стали «звёздами» традиционной эстрады. Можно ли сказать, что шансон постепенно переходит в традиционное эстрадное направление?

- Согласен, немного «возрастная» музыка уже неминуемо движется к эстраде. Тем более что любые рамки здесь весьма условны. Я понимаю это так: если в песне смысл есть это шансон, если нет – попсятина! Вот и всё. Для меня лично всегда важна была поэзия, смысловая нагрузка, поэтому первые свои песни я написал на замечательные стихи Сергея Есенина, где смысл был заложен изначально. Песни Владимира Высоцкого для меня тоже, прежде всего, хорошая поэзия. Когда я начинал свой путь как композитор, то часто задавался вопросом: для какого жанра писать музыку. Мои словосочетания того времени поэзией назвать было сложно. Я был юным и мне хотелось себя попробовать во всём. Для меня главное, чтобы в песне был смысл, чтобы она побуждала светлые чувства. Если песня не «созидает», зачем она вообще нужна?

- Первые годы Вашей жизни прошли на острове Сахалин, затем Ваша семья переехала на Украину в курорт на Азовском море Мариуполь. Детские впечатления оказали влияние на Ваше творчество?

- Так вышло, что с Родины отца моя семья переехала в тёплые края, на родину мамы. На Сахалине была острая нехватка фруктов и овощей, и родители решили переехать туда, где для ребёнка будут лучшие условия. Музыкой я увлекался с ранних лет. Двоюродные сестры преподавали детям в музыкальной школе, а отец играл на гитаре и баяне. Семья поддерживала мои увлечения. Я поступил в Мариупольское музыкальное училище, где играл на фаготе. Здесь вместе с приятелями организовал ансамбль, в котором играл на клавишных. Затем служил в рядах Советской армии на Дальнем Востоке, в Амурской области. Меня определили музыкантом для прохождения службы в военном оркестре. Свою Родину не забываю, у меня есть песня «Сахалин». Я летал с гастролями на остров Сахалин. Побывал в городе, где я прожил свои первые пять лет жизни. И конечно спел песню «Сахалин», посвященную моей малой Родине. Детские впечатления всегда для мужчины особенные. Мужчина может состояться только тогда, когда его детские желания и мечты реализуются. Для мужчины это важно, для женщины – нет. Но музыкантом и композитором я захотел стать именно на Украине, в Мариуполе.

- Я знаю, что Вы владеете сразу несколькими музыкальными инструментами. На чём чаще всего сочиняете музыку: на гитаре или на клавишных?

- Либо фортепьяно, либо гитара. Но, сначала читаю стихи и потом уже отталкиваюсь от лирики.

- Вы очень разноплановый композитор, пишите для таких разных исполнителей как, например, Татьяна Овсиенко, Рада Рай, Валерий Курас и даже для Николая Баскова…

- А почему Вы так Баскова выделили? Что в нём такого великого? Заказали, и написал песенку. Композитор должен уметь писать песни в разных стилях. Я люблю и классику, и военную песню, и детские песни пишу, и духовную музыку люблю и понимаю.

- Пришло время постоянной рубрики «История песни». Как появились такие песни как «Золотые купола» и «Магадан» из репертуара Михаила Круга?

- Хорошо, расскажу Вам. Что касается песни «Золотые купола», то была у меня такая песня «Белые поленья». Для неё я сочинил две мелодии – побыстрее и медленную. Медленная оказалась невостребованной. Когда я «показал» её поэту-песеннику Вадиму Цыганову он отлучился на 20 минут и принёс мне стихотворение «Золотые купола»: «Вот, смотри, какая будет песня». Через какое-то время подъехал Миша Круг, послушал музыку, прочитал стихи и сказал: «это моя песня!».

Теперь о песне «Магадан». Я был знаком с Михаилом Кругом ещё до того, как он стал популярным певцом, легендой шансона. Я часто приходил на его концерты, мы общались, говорили о творчестве. На одном из концертов он дал мне папку со стихами: «выбери, что тебе понравится!». Меня сразу же «зацепило» стихотворение со строками «Возле пивной мужик кружку поднёс к губам и на руке возник с чайками Магадан». Где-то полгода эта песня у меня висела над инструментом, но мелодия никак не получалась, в стихах не было припева. И вот однажды я посмотрел фильм «Холодное лето пятьдесят третьего...» и у меня родилась музыка. Я добавил строки « Магадан, значит опять домой в этот волшебный сон. Магадан, сон, где короткой весной я как пацан влюблён». Это и стало шляг-фразой (Шляг-фраза – это фраза, которая встречается в тексте песни (обычно в припеве), и является по сути ключевой).

- У Вас есть целый альбом, посвящённый Великой Отечественной войне. Планируете ли в этот год, год 75-летия Великой Победы, исполнять эти песни чаще? Как Вы относитесь к шествию «Бессмертного полка», может сами в нём проходите в День Победы?

- Я всегда исполняю песни с этого альбома весной. В шествии «Бессмертного полка» участвовал мой средний сын. Я об этом пока только мечтаю. На 9 мая я всегда выступаю на концертах, тем более, что репертуар подходящий с альбома «За Победу!» у меня есть. Считаю, что память о Великой Отечественной войне должна жить вечно. Считаю, что и другие славные победы русского воинства забывать нельзя. Большую часть нашей истории мы были православной страной и именно это позволяло нам побеждать, бить врагов-агрессоров. Если мы забудем свою историю, победы наших предков, то сгинем как нация, как Россия – Богом избранная страна! В 1945 году наш народ одержал Победу кровавую, давшуюся путём больших жертв. Мне кажется, это испытание нам было за то, что забыли Бога. Необходимо помнить героизм русского народа и сделать всё, чтобы таких бед в нашей истории больше не было.

- Сегодня многие мичуринцы отмечают странный католический праздник и сделали своим жёнам и подругам подарок – купили билет на Ваш концерт…

- Католические праздники православным отмечать нельзя!

- Так я не об этом. Я о любви. Вы посвящали песни своей жене?

- Да, я посвящал несколько песен своей жене. Одна из них написана для группы «Сентябрь» и называется «Поздравляю тебя!». Есть и такая песня «Только ты одна» на стихи Вадима Цыганова. Есть песня «Дорогая, которую исполняет советский и российский актёр, эстрадный певец Саша Домогаров. Вообще, когда я пишу песни для женщин или про женщин, я думаю о своей жене.

- С кем из поэтов-песенников Вы сейчас сотрудничаете как композитор?

- У меня есть постоянные авторы – Александр Антыков; Вадим Цыганов – поэт-песенник, который меня открыл для широкой аудитории, Анатолий Пшеничный; Пётр Кузнецов; Евгений Муравьёв; Ирина Филимонова. Это люди, с которыми я работаю от души, с которыми мне интересно сотрудничать. Конечно же, не могу не назвать таких мэтров как Михаил Танич и Леонид Дербенёв. Я очень рад, что сейчас пишу песни на стихи великого Леонида Петровича Дербенёва. Это для меня большое счастье.

- В завершении разговора хотелось бы узнать о Ваших творческих планах…

- Сейчас я работаю с очень одарённой, талантливой певицей Алёной Петровской (В 2007 году Елена Ваенга приняла Алёну Петровскую в свой коллектив в качестве бэк-вокалистки. В 2007—2013 годах Алёна гастролировала с Еленой Ваенгой в России и за рубежом. В декабре 2013 года Алёна покинула коллектив Елены Ваенги и приступила к сольной карьере. Алёна исполняет народные песни, как традиционные, так и современные, фольклор, лирические песни, городской романс, а также песни советских композиторов и современных авторов). Мы уже записали одну песню в дуэте и планируем записать ещё несколько. Но на моих сольных альбомах дуэтов не будет. К созданию очередного альбома я ещё не приступил, но у меня есть цель написать ещё 6 альбомов. У меня для них есть даже названия и тематика. Какой из них будет следующим, я пока не знаю, но дай Бог мне все мои планы относительно личного творчества реализовать. Кроме того, я пишу много музыки для других артистов и надеюсь написать для них ещё много хороших песен.

- Спасибо за содержательное интервью!

Затем был концерт с «живым» звуком, ведь Игорь Николаевич привёз с собой замечательных музыкантов. Многие мичуринцы на этом концерте замечательно провели время, послушали любимые песни, потанцевали. Поэтому есть надежда, что Игорь Слуцкий ещё не раз посетит наш город.

Геннадий Климанов.

Фото Никиты Сафонова.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37
БЕЗ ДТП 5
30 Апреля 2019 в 11:10


Чем занимаетесь в самоизоляции?