Костя Кулясов (группа «Анимация») – интересное время акустики

27 Августа 2021 в 13:02

Костя Кулясов – лидер группы «Анимация» - частый гость в мичуринском клубе «ПодОктябрём». Выступает он здесь, как со своим коллективом, так и «вдвоём» с акустической гитарой. Спеть с ним хором: «Наверно, журавли, летают на Бали, а я всё на мели! Не прёт! Вот! И кто им запретит, они же не в кредит! Такое вот кино пожизненно!», или «Я люблю свою Родину вроде бы. Я полжизни рабом на заводе был, и штаны носил прямо на скелет, а теперь меня это не торкает!», спешат не только его многочисленные мичуринские поклонники, но и гости из соседних городов. Песни у Кости честные, да и сам он в интервью говорил, то, что думает, то, что его волнует и возмущает.

В этот раз он вернулся в Мичуринск с новыми песнями и новым имиджем. С модной причёской и без того харизматичный и брутальный Кулясов стал похож на французского футболиста Димитри Пайета. Перед концертом у нас было достаточно времени, чтобы обсудить и актуальные проблемы музыкального сообщества, и какие-то интересные моменты из жизни «Анимации» и самого Кулясова.

- Из-за коронавирусных ограничений музыкальная индустрия коллапсирует – отменяются фестивали, концерты, срываются гастрольные графики. Что Вы об этом думаете?

- Я думаю, что коронавирус не только российская проблема, а общемировая, вызов, с которым человечество ещё не сталкивалось. Поэтому и нет ещё выработанного механизма лечения, эффективной диагностики и профилактики. Кроме того, у нас в России сама структура власти так выстроена, что там не так уж и много специалистов в узких областях. Вот, к примеру, чиновников, которые разбираются в сфере массовых культурных мероприятий, там точно нет. Роспотребнадзор пытается ввести свои нормы регулирования, которые не обсуждаются со специалистами из культурной сферы, отсюда и происходят конфликты интересов, диссонанс, всякие непонятности. Мы говорим о фестивалях, но когда я приезжаю в аэропорт Внуково, например, там вместо нескольких входов открыт только один, к которому стоит километровая очередь. Никакой социальной дистанции нет. Такая же история и с метро, и с московскими автобусами в «часы пик». Но так как транспорт стратегическая «штука» его не прикрывают. Нет чётких выработанных правил. Люди должны понять, что это «борьба с ветряными мельницами». Никакие маски и перчатки не спасут от коронавируса. Возможно, единственный выход – вакцинация. Но тут появляется другой вопрос – «сырых» вакцин. У людей есть право доверять или не доверять им.

Я в силу своей профессии, связанной с гастролями, общением с поклонниками после концертов, сразу сделал прививку, чтобы себя обезопасить. Многие люди выжидают. Как решить этот вопрос не знаю не только я, но специалисты-медики. По статистике сейчас двумя этапами вакцинировано только 30 % населения нашей страны, а 70 % не доверяют ни врачам, ни властям, а для достижения коллективного иммунитета нужно 80 процентов невосприимчивых людей. Государство многие годы и десятилетия самыми разными способами обманывало своих граждан. Поэтому коронавирус стал «лакмусовой бумажкой» доверия населения к власти. Это и есть её реальный рейтинг.

Музыкальная индустрия фактически убита полностью и это признают все. Полтора года ни один бизнес без финансовой подпитки существовать не может. Понятно, что есть артисты, которые себе заработали на несколько жизней вперёд и не бедствуют, но их количество исчисляется, в лучшем случае, сотнями. Все остальные страдают. С начала объявления режима повышенной готовности и полного закрытия отрасли было перенесено и отменено не менее 10 тысяч мероприятий по всей стране. Представители отрасли вот уже 1,5 года не могут выполнить свои обязательства перед зрителями. На сегодняшний день на руках у зрителей оказалось 5 млн. билетов на сумму 8 млрд. рублей, а отрасль не может выполнить обязательства по перенесенным мероприятиям и находится на грани банкротства.

Бесконечные переносы фестивалей и концертов приводят к тому, что люди теряют веру в организаторов, их планы ломаются.

Я думаю, что если ограничения не отменят, то через два-три года в нашей профессии останутся не самые стойкие, а те, у кого творчество идёт не от ума, а от сердца. Кто живёт сценой и творчеством.

- «Анимации», в отличие от многих других групп, никогда не записывало песен с приглашёнными музыкантами. Но на альбоме «Во!» 2019 года вы исполнили песню «Красиво» с панк-группой «План Ломоносова». Как так вышло?

- Саша (вокалист группы «План Ломоносова» Александр Ильин) сам по себе интересный человек. Конечно, он стал известен широкой аудитории благодаря роли Лобанова в сериале «Интерны», но является полной противоположностью своему персонажу. Он очень начитанный и добрый мальчишка. Мы с ним познакомились в самолёте по дороге на какой-то рок-фестиваль и продолжили общение на «Чернозёме». Когда я написал песню «Красиво», то сразу подумал, что к ней подойдёт Сашин вокал. Он добавил тексту и музыке драйва и мощи, настоящего корневого панка. Это песня не сколько социальная, это настоящий крик души. И для этого и был нужен Александр Ильин.

- При оформлении альбома «Во!» вы вновь вернулись к лубочному образу. Почему?

- Это аллюзия (стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи) к ранним альбомам. Я 10 лет потратил на то, чтобы из лубочного, сермяжного Ваньки-дурачка сделать Ивана-философа. Оформление альбома это как раз тот «фундамент», на котором мы сейчас стоим, и от которого отталкиваемся. Но «надстройка» уже абсолютно другая.

- Поймал себя недавно на мысли, что Вы не только внешне похожи на кинорежиссёра и сценариста Юрия Быкова (остросоциальные фильмы «Начальник», «Дурак», «Майор». «Завод», «Жить» и другие), но и ментально, по общим моральным ценностям, что ли.… Как Вы к его творчеству относитесь?

- Ох.…Скажем так: если бы Юрию Быкову был бы необходим автор саундтреков к фильмам, то мы бы с ним во многом совпали. Есть в нём что-то балабановское (Алексей Балабанов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер фильмов «Брат» и других известных работ, среди которых «Война», «Жмурки», «Груз 200»), какая-то вечная русская хтонь. Мы оба из провинции – он из Новомичуринска, я из Чистополя, думаю, поладили бы.

- Мы сейчас, по сути, живём в обществе лжи. Может ли музыкант влиять на мировоззрение людей, вести их за собой, стать духовным лидером?

- Может. Но не все музыканты осознают, что несут за свои слова ответственность. Новое поколение сейчас ищет сейчас своих героев. Некоторые мои коллеги по недомыслию, или же по опрометчивости высказывают, на мой взгляд, крамольные мысли (забавно звучит это из уст автора песен «Белая берёза» и «Родина»), способные навредить. Музыкант обязан думать, к чему могут привести его неосторожные слова, которые услышат тысячи, а то и миллионы людей. Если он хочет вызвать революцию, то он сможет это сделать, просто поведя людей за собой. Глубокомыслия и аналитики мало у современных музыкантов. А общество лжи было всегда. Вся мировая история основана на лжи и похоти. Другой вопрос, что была попытка выстроить принципиально иную политическую систему, основанную на других моральных принципах. Я считаю, что было неплохо, когда пропагандировалась дружба народов. Сейчас же людей стравливают друг с другом. Интернет со своими умными лентами поделил всех на какие-то маленькие протестующие группки. И они борются не с системой, а друг с другом.

Очень много сейчас навязанной СМИ неправды, много пропаганды «ниже пояса». Теперь вопрос в том, что мы, возможно, уже прошли точку невозврата и новое поколение не поймёт на каких принципах мы стояли, потому, что для этого надо иметь определённый интеллектуальный багаж. А это основывается на политике государства, на процессе обучения, который сейчас практически уничтожен. Недавно Захар Прилепин сказал, что государство должно базироваться на идеально выстроенных системах образования и медицины и подкреплять это военной мощью. А у нас перекос – танки и ракеты строить научились, а детей учить – разучились.

- Акустические концерты для Вас ведь не только экономия на расходах на группу, но и нечто большее. Я прав?

- Акустика – удивительная штука. Она спасла мой коллектив от анабиоза. Экономия экономией, но у нас высвободилось много времени, чтобы писать новый материал и он в первозданном виде выдаётся зрителям на моих сольных акустических концертах. Это прямая фильтрация. Я имею возможность в постоянном гастрольном режиме апробировать новые песни на аудитории и в зависимости от реакции зрителей решать, с какими композициями идти потом в студию. Сейчас не только тяжёлое, но и интересное для музыкантов время. Те, кто этим временем правильно распорядится, может многое выиграть в результате. И я искренне верю, что есть музыканты, для которых важней творческая, а не коммерческая составляющая!

Акустический концерт Кости Кулясова это такой классический «квартирник». Много шуток, много зрителей, много иронии, самоиронии и есть возможность попросить спеть любимые песни, чем мичуринские поклонники группы «Анимация» и пользовались. Приятно удивило, да что там удивило – порадовало, обилие абсолютно новых песен. Мне вот лично понравились «Абракадабра» и «Смерть глотает блесну». Одну из песен Кулясов обещал через месяц в Интернет выложить, но «песни на апробации» вежливо попросил на мобильники не снимать. Константин признался, что хочет написать книгу, позавидовал, что мичуринцы в будний день могут себе «позволить» и признался, что следующий альбом, который уже в работе, будет «рассудительным». Прозвучали под гитару хиты почти со всех альбомов группы. С каким-то блюзовым настроение – «Штуки», как-то отчаянно «Спички», как всегда трепетно и романтично «Дневник». «Журавли», «Родину» и «Красиво» зрители мощно подпевали. В следующий раз Кулясов приедет с группой и это отличная новость!

Геннадий Климанов.

Фото Славы Куденко.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Центр инновационного развития ребёнка
27 Октября 2020 в 11:23
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51


Что такое осень?