Регистрация товарного знака: особенности процедуры

Регистрация товарного знака защищает его владельца от недобросовестных конкурентов, которые подберут похожий товарный знак и зарегистрируют его на себя, увеличив тем самым свои шансы на победу в тендере. Также регистрация товарного знака позволяет заявить о себе как о производителе определенного вида товаров/услуг и получать дополнительную прибыль от продаж. Для начала предлагаем разобраться, что представляют собой эти «товарные знаки», которые так часто встречаются на рекламных материалах. На сайте https://omsk.patentium.ru можно ознакомиться с условиями регистрации товарного знака.

Что такое товарный знак?

Товарный знак – это зарегистрированная в установленном порядке словесная, изобразительная, объемная или иная символика, которая позволяет идентифицировать товары/услуги производителя или продавца и отличить их от аналогичных товаров других производителей/продавцов.

При этом зарегистрированный товарный знак позволяет производителю быть уверенным в том, что его товар не будет украден. В случае выигрыша в тендере на закупку, победитель получит право размещать его изображение на своём товаре. Если же он окажется недобросовестным, то заказчик сможет потребовать убрать изображение с товара. Регистрация товарного знака необходима также для того, чтобы можно было использовать его в качестве торговой марки, без чьего-либо разрешения.

 Регистрация товарного знака

При регистрации товарного знака заявителю выдается свидетельство о регистрации товарного знака, с указанием в нем перечня товаров и услуг, в отношении которых этот знак зарегистрирован, а также класса, к которому относится каждый из включенных в него знаков.

  1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие изображения, комбинации этих изображений, а также иные формы и виды их представления.
  2. Регистрация товарного знака в России является бессрочной и не может быть отозвана по желанию заявителя.
  3. Однако срок действия свидетельства о регистрации составляет 10 лет с даты подачи заявки в Роспатент.

По истечении этого срока действие регистрации товарного знака прекращается. На территории Российской Федерации регистрация товарного знака может быть произведена юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Следует помнить, что товарный знак действует только на всей территории России, за исключением случаев, когда он зарегистрирован для других стран или если он действует для части территории РФ.

В случае выигрыша торгов по торгам, правообладателям товарного знака придется либо соглашаться на условия заказчика, либо искать другого участника, который не будет использовать чужой товарный знак. Регистрация товарного знака в Роспатенте даст Вам возможность обезопасить свой бизнес от судебных исков, а также будет дополнительной гарантией Вашей деловой репутации.



Что такое осень?