ИСО 9001 - стандартизация и ее преимущества

тандарт ISO 9001 требует участия руководства предприятия или компании в построении прозрачной системы менеджмента качества. Сертификат соответствия ИСО 9001 также включает обязательный надзор за документацией компании и выполнение метрических тестов, проверки, среди прочего, качества продукции, производимой компанией, и удовлетворенности клиентов. Что стоит знать о стандарте ISO 9001?

ISO 9001

Стандарт ISO 9001 применяется к системам менеджмента качества на предприятиях и был введен или фактически улучшен в 2008 году (ранее действовал стандарт ISO 9000). Стандарт ISO 9001 может применяться к предпринимателям всех стран. Таким образом, на практике, за некоторыми исключениями, норма может встречаться в подавляющем большинстве стран мира.

ISO 9001 - основные положения стандарта

Современный производственный процесс сильно бюрократизирован из-за индивидуальных стандартов ISO. Однако они влияют на более высокий уровень услуг, предоставляемых предприятиями, и производимой ими продукции. Прекрасным примером этого является действующий в настоящее время стандарт ISO 9001.

Стандарт ISO 9001 предполагает необходимость ориентировать интересы компании (независимо от ее размера) на клиента, интересы которого следует учитывать в первую очередь. Стандарт также определяет, какими должны быть наиболее важные ценности организации, например: 

  • хорошее руководство,
  • способность управлять человеческими ресурсами, 
  • приверженность и процессный подход. 

Процессы принятия решений в организации в соответствии с ISO 9001 должны сопровождаться стремлением к достижению наилучшего качества: наилучшего качества как на уровне компании-клиента, так и на уровне сотрудника-менеджера.

Преимущества использования стандарта ISO 9001

Применение стандарта ISO 9001 связано с определенными преимуществами. Проще говоря, можно разделить их на внутренние и внешние выгоды. Первые связаны с улучшением функционирования на всех уровнях, охватываемых стандартом ISO 9001, то есть организационной культурой, управлением качеством, проверкой результатов, опросами клиентов, проведением исследований, процессом принятия решений. Внешние преимущества использования стандарта ISO 9001 связаны с более позитивным имиджем компании в глазах потенциальных подрядчиков и заказчиков. Внедрение сертификации часто является обязательным сотрудничеством с другими компаниями.



Вы отмечали день Святого Валентина?