Клиновой ремень: что это такое и где используется
Клиновой ремень представляет собой элемент механической передачи, широко используемый для передачи мощности (силы) и движения. Классифицируемый как приводной ремень, он имеет трапециевидное или V-образное поперечное сечение — отсюда и его название. Продажа ремней клиновых осуществляется как автомобильных магазинах запчастей, также и онлайн.
Для чего используется клиновой ремень?
Его функция заключается в передаче усилия (мощности) и движения посредством контакта между боковыми поверхностями ремня и шкива. Если они зубчато-ременного типа, контакт осуществляется путем установки в канавки шкива трансмиссии.
Клиновые ремни или клиновые ремни просты в установке и обеспечивают бесшумную и чистую передачу, включая возможность снижения или увеличения скорости. Они широко используются в автомобильной промышленности для привода генератора переменного тока, вентилятора, водяного насоса, компрессора кондиционера и гидроусилителя руля.
Из чего состоит клиновой ремень?
Клиновой ремень обычно изготавливается из резины и армируется кордами, которые представляют собой полимерные волокна, используемые для увеличения его прочности.
Базовая структура клинового ремня:
- подложка из синтетического каучука;
- инкапсуляция тяговых канатов;
- полиэфирный трос;
- защитный экран.
Существуют также модели, изготовленные из других материалов, например, из полиуретановых ремней. Особое внимание уделяется полиуретановым ремням ГРМ .
Полиуретановые ремни ГРМ
Полиуретановые зубчатые ремни могут быть термореактивными или термопластичными (с армированием или без него). Они дают превосходные результаты, поскольку они более устойчивы к контакту с маслом и смазкой.
Они широко используются в пищевой промышленности, текстиле, швейных машинах, часовом деле, оптике, графике, картонировании и т. д.
Основные модели полиуретана, представленные на рынке:
- открытые полиуретановые ремни;
- закрытые полиуретановые лямки (бесшовные).
Когда использовать клиновой ремень?
Учитывая преимущества клиновых или трапециевидных клиновых ремней перед плоскими ремнями, они показаны, когда:
- существует потребность в передаче высокой мощности и/или высоких скоростях;
- проектируемая система должна быть компактной, не указываться в передачах, шкивы которых разнесены;
- конструкция требует низкого уровня вибрации и шума;
- желаемая эффективность передачи высока, а стоимость конструкции относительно низка.
Таки образом, клиновой ремень не только широко используется в автомобильной промышленности для привода вспомогательных агрегатов легковых и грузовых автомобилей, но и в промышленности.