Что такое BPM-системы и как они используются в бизнесе

Если у вас есть свой бизнес, наверняка уже сейчас вы задумываетесь о модернизации, чтобы упростить рядовые бизнес-процессы. В условиях высокой динамики, постоянных смен ориентиров и необходимости быстро и точно реагировать на изменения у владельцев компаний появляется необходимость автоматизации некоторых задач и уменьшения зависимости результата от человеческого фактора. Что такое BPMS и в чем тут состоят отличия с BPM-системами? Давайте разбираться вместе.

Начнем с определений

Концепция BPM является аббревиатурой и с английского дословно переводится как Business Process Management. Это менеджмент, позволяющий организовать процессы в компании. Простыми словами, концепция BPM способна ответить на все стандартные вопросы касательно поставленных задач: где, когда, зачем и как выполняется задача и кто отвечает за ее успех.

BPMS (Business Process Management System) — это программное обеспечение (ПО). То есть все то же самое, только это не сама концепция, а программная ее часть. BPM-системы отличаются от других систем тем, что они более точно сфокусированы на бизнес-процессах, не основываясь при этом на документации или выполнении обязанностей конкретными специалистами.

Преимущества использования инструментов BPM

  • Тщательный мониторинг ситуации. Это позволит вам вести бизнес в рамках обозначенного регламента и четко установленных правил, постепенно увеличивая оборот компании.
  • Автоматизация стандартных рутинных задач. Сотрудников можно перевести на более сложные задачи, автоматизировать которые не представляется возможным.
  • Повышение стратегической эффективности бизнеса и расширение его границ. Вам меньше нужно будет контролировать сотрудников и появится больше времени на развитие проекта.

Также хотим отметить, что BPM-системы позволяют сделать более эффективным и полноценным управление кадрами, чтобы выжать максимум из человеческих ресурсов. Когда вы знаете потенциал сотрудника, его проще направить в нужное русло. По статистике, очень много людей работают на нелюбимой работе и плохо выполняют свои обязанности только потому что работодатель не дает им место для маневра. Возможно, этот сотрудник будет больше полезен не в рекламном отделе, а в техподдержке, например. BPM-системы присваивают каждому сотруднику KPI с определенным набором персональных качеств для дальнейшего мониторинга профессиональных навыков.



Какую окрошку Вы предпочитаете?