Как избежать падения позиций при смене платформы продаж
Как избежать падения позиций при смене платформы продаж
Мир электронной коммерции полон случаев, когда неправильно выполненный перенос интернет-магазина способствовал значительному снижению видимости в поисковых системах, минимизации трафика и, соответственно, результатов продаж.
Независимо от причин, по которым вы решили сменить торговую площадку, вы должны знать, как избежать проблемы снижения рейтинга. Справится с этим самим или обратиться в специализированные seoiv.ru компании продвижения сайтов.
Обоснованное решение о смене платформы
Когда владельцы интернет-магазинов принимают решение о смене платформы? Чаще всего их выбор продиктован желанием увеличить функциональность сайта и внедрить улучшения внутри него. Выбор неправильной платформы существенно ограничивает функциональность некоторых опций, например, возможность интеграции с определенным программным обеспечением или платежными процедурами.
Ошибки при внедрении изменений платформы продаж
Если вы находитесь в процессе внедрения ключевых модификаций, то следует ознакомиться со списком наиболее распространенных ошибок во время смены платформы.
На что следует обратить внимание:
• недостаточное позиционирование нового сайта с точки зрения практик on-site SEO;
• отсутствие перенаправления старых URL на "вновь" созданные;
• отсутствие внедрения созданного контента, перенесенного из старой версии интернет-магазина;
• значительная минимизация количества категорий в новой торговой платформе.
Это примеры трудностей, с которыми вы можете столкнуться при смене сайта интернет-магазина. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить их?
Как избежать потерь при переносе сайта на другую платформу?
Если вы стремитесь сохранить текущую позицию в рейтингах Google сразу после смены торговой платформы, вам следует сначала позаботиться о подготовке сайта перед внесением фундаментальных изменений. Вот ряд советов, которые помогут вам справиться с этой проблемой.
SEO-оптимизация
Непосредственно перед началом всей процедуры необходимо оптимизировать ваш новый сайт для результатов SERP. Перенос важных элементов с предыдущего сайта на вновь созданную платформу является обязательным условием. Более того, это идеальное время для улучшения SEO в рамках управляемого сайта. В основном, вам необходимо приложить усилия в перечисленных ниже областях.
1. Контент
Перенесите весь контент со старой платформы на новую. Речь идет об описаниях ассортимента, категорий или информации на главной странице. Вы заметили некоторые недостатки в обновлении существующего контента? Это прекрасная возможность изменить его и внести необходимые изменения.
2. Мета-теги
При перемещении метатегов (title и meta description) учитывайте важность ручных настроек, например, для конкретных подстраниц. Не стоит недооценивать также категории «Домашняя страница» и «Блог компании».
3. Демо-версия и блокировка доступа для ботов Google
Если вы находитесь в стадии тестирования нового сайта, то хорошим решением будет ввести первоначальную блокировку доступа. Когда снимать блокировку? Сразу после того, как вы начнете процесс переноса платформы. Стоит убедиться, что конфигурация файла верна, и на самом деле блокируются нужные сегменты страницы.
Не хотите, чтобы выбранные подстраницы новой платформы продаж были проиндексированы? Примите решение использовать директиву noindex, а если вы хотите избежать ненужных дубликатов примените тег canonical.
4. Карта сайта XML
XML Sitemap – еще один важный элемент в контексте улучшения функциональности сайта. Благодаря ему роботы Google могут легко обнаружить новые URL-адреса.
5. Скорость загрузки сайта
Не зря этот показатель учитывается в процессе проектирования нового интернет-магазина. Прежде чем вносить изменения, проверьте, нельзя ли сделать что-то еще, чтобы ускорить скорость загрузки страницы.
6. Будьте «дружелюбны» к мобильным устройствам
Правильной индексации способствует настройка торговой площадки с учетом параметров, доступных в мобильной версии. Поэтому не пропускайте такие параметры отображения, как меню или контент, который воспроизводится на оборудовании, отличном от ноутбука.
Что еще следует иметь в виду?
Для успешного процесса переноса платформы вам следует позаботиться о 301 редиректе. Если вы пренебрежете этой областью или реализуете ее неправильно, вы можете попрощаться с шансами на высокие позиции в рейтинге поисковых систем.
Не забудьте подготовить схему сопоставления "прежних" URL-адресов с вновь созданными сайтами еще до того, как вы начнете менять свой интернет-магазин. Вооружитесь таким инструментом, как Google Search Console. Убедитесь, что выбранный вами метод проверки позволяет сохранить доступ к аккаунту после загрузки нового сайта, а затем отправьте новую карту сайта.
Систематически проверяйте функциональность вашего нового сайта электронной коммерции и наблюдайте за количеством посетителей. Не позволяйте конкурентам в вашей отрасли занимать более высокие позиции в SERP!