Применение прозрачной полиэтиленовой пленки для упаковки продуктов и товаров

Порой даже просторный автомобильный багажник оказывается тесноват. То ли поездка на природу с палатками и спальниками, то ли сборы на дачу с рассадой и инструментами, то ли длительное путешествие всей семьёй. В таких случаях необходимо дополнительное багажное пространство на крыше. Вот только как выбрать подходящий багажник?

Начинать стоит с креплений: что говорит кузов

Каждая крыша диктует свои правила:

  1. Одни авто имеют открытые рейлинги. Это как поручни вдоль крыши, за которые можно ухватиться.
  2. Другие – интегрированные. Без зазора между рейлингом и крышей.
  3. У третьих – штатные точки с заглушками, которые заметны лишь приглядевшись.

А есть машины и вовсе без видимых вариантов крепления: сплошная гладь, как с листа железа. Но и у таких вариантов есть выход – крепление за дверной проём или даже магнитные модели. Экзотика, конечно, но иногда она выручает.

Тип крепления влияет на расположение груза, аэродинамику, шумность, и даже на безопасность. Например, на рейлингах багажник будет выше, а значит, и центр тяжести машины поднимется, что может сказаться на устойчивости. В то же время штатные места или Т-образные профили позволяют крепить систему ближе к крыше, что лучше с точки зрения управляемости. Одним словом, без оглядки на конструкцию автомобиля далеко не уедешь.

Поперечины: от экономии до тишины

Главная несущая часть – это дуги. Они могут быть простыми прямоугольными, шумными, но бюджетными. Или аэродинамическими – обтекаемыми и тихими, особенно на трассе. Крыловидные профили – вообще почти не создают шума, но и стоят как крыло самолёта.

Надо понимать, что дешёвые дуги подойдут, если возить что-то разово. А если планируется регулярная перевозка – лучше не экономить. Тишина в салоне и расход топлива – вещи, которые чувствительно бьют по нервам и кошельку в долгосрочной перспективе.

Материалы у дуг – от стали до алюминия. Первый вариант дешевле, но тяжелее и ржавеет, второй – легче, прочнее и красивее, особенно если важен внешний вид авто. Некоторые модели снабжаются Т-образными пазами: это специальные каналы, куда вставляются крепления для боксов, велосипедов и прочего. Быстро, удобно, но требует совместимости по бренду.

Когда нужен бокс, а не просто дуги

А вот автобокс на крышу – закрытая «капсула», которая защищает вещи от дождя, грязи и лишних глаз. У боксов масса характеристик: объём, материал, форма, замки, способ открывания, крепёж... Иногда в этом многообразии и запутаться недолго. Объём – от 300 до 600 литров. Маломестные подойдут тем, кто возит только спортивный инвентарь или детские коляски.

Большие – для дальних поездок с полной выкладкой. Материал – чаще всего ABS-пластик. Лёгкий, но прочный, если с правильными ребрами жёсткости. Бюджетные модели склонны к деформациям на морозе, а дорогие спокойно держат форму и зимой, и летом.

У боксов бывает одностороннее и двустороннее открытие. Последнее удобнее, особенно если вы не хотите лазить в багажник, обходя машину. А ещё важно – сколько замков и где они расположены. Чем длиннее бокс, тем больше точек фиксации должно быть. Крышка не должна случайно открыться на скорости.

Крепления – это отдельная песня. Есть простые скобы, которые проходят через пол, но могут мешать размещению багажа внутри. А есть умные системы вроде PowerClick или QuickFix, с которыми установка занимает минуты. Опять же, у каждого производителя свои заморочки, поэтому выбирать лучше сразу «в комплекте», без микса из разных брендов.

Экспедиционные и спортивные решения

Если нужен не бокс, а что-то попрактичнее , то стоит рассмотреть экспедиционные корзины. Это открытые каркасы, куда можно закинуть ящик с инструментами, канистру или запаску. Они громоздкие, тяжёлые, увеличивают расход топлива и требуют крепежа покрепче.

Любители лыж, сноубордов и велосипедов оценят узкоспециализированные крепления. Вариантов масса: от дешёвых открытых до закрытых боксов с защитой от дождя и грязи. Велосипеды можно крепить как на крышу, так и на фаркоп. Первый вариант дешевле, второй – проще в использовании. Но учтите: с велосипедом на крыше вы едете уже почти на грузовике – высота возрастает прилично, а с ней и шанс врезаться в шлагбаум.

Что ещё нужно знать перед покупкой

Независимо от выбранного варианта, важно помнить о грузоподъёмности. Стандартно – до 75 кг, реже до 100. Это не только ограничение дуг или бокса, а в первую очередь – крыши авто. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации, и превышать её не стоит – иначе рискуете и багажник потерять, и крышу помять.

Монтаж лучше делать по инструкции и с примеркой. Иногда даже у «универсальных» моделей могут возникнуть нюансы. А если всё-таки выбрали вариант «с запасом» – проверьте, чтобы он не мешал открытию пятой двери, особенно если она поднимается высоко.

После установки проверьте все крепления и не забудьте, что автомобиль стал выше. Гаражи, парковки, шлагбаумы – всё это теперь в зоне риска. А если бокс останется на машине надолго – раз в неделю проверяйте затяжку и крепёж. Мелочь, но спасает от больших проблем.