Бонн, цветущая сакура, коронавирус и антисептики

8 Апреля 2020 в 13:51

Житель Мичуринска Владимир рассказывает читателям портала «Мичуринск.ру» об условиях самоизоляции в Германии. Германия на 7 апреля: заболели - 103 375 / умерли - 1 810 / выздоровели - 36 081

В город Бонн (город в Германии, в земле Северный Рейн-Вестфалия, на реке Рейн, население — 318 809 человек, с 1949 по 3 октября 1990 года — столица Федеративной Республики Германии, сейчас - крупный политический центр Германии, где на постоянной основе остался ряд федеральных ведомств, имеет статус федерального города) я приехал в сентябре прошлого года, после того, как поступил в Боннский университет в магистратуру. Начало коронавирусного помешательства меня застало в Мичуринске в январе, когда я приехал туда на каникулы.

Естественно, сначала этому особенно не уделяли внимания, ну болеют там китайцы, ну так у них всегда что-то эпидемическое происходит, перенаселение все-таки. В январе спокойно вернулся в Бонн, продолжил семестр, хотя начал на статистику заболеваемости посматривать. Не заметив никакого скачкообразного движения показателей вверх начал спокойно планировать свою дальнейшую работу, начало и продолжение летнего семестра, сдачу всех отчетов, экзаменов, поездки по Европе с последующим наслаждением жаркой летней погодой на берегу Лесного Воронежа. Но, перефразируя известное выражение: «Коронавирус встал на пути Великого Комбинатора».

В начале ничего не предвещало «урагана», хотя тревожные колокольчики начали звонить после 23 февраля, когда был выявлен первый случай около Бонна, причем заболевший в эти дни посещал знаменитый Вестфальский карнавал, куда собираются почти все жители немецких городов. Все сразу же получили письмо от ректора, в котором говорилось о том, что ситуация на контроле, и пока особенных ограничений не предвидится. Спустя несколько дней было выявлено ещё несколько случаев и даже один с летальным исходом, после которого были отменены все поездки в особо опасные зоны (Китай, Корея, Италия, Иран). Еще через неделю были ограничено число одновременно прибывающих в помещении людей до 50 человек, сейчас до двух человек. А 14 марта мы получаем письмо о переносе времени начала летнего семестра с 6 апреля на 20 апреля, но с сохранением времени сдачи экзаменов в июле.

Я в это время проходил практику в лаборатории. Мы с ребятами обсудили ситуацию, и я спокойно поехал на выходной. Но в воскресенье я получаю письмо от своего супервайзера, в котором она пишет, что я не временно не могу посещать лабораторию. Причина была ясна, а в понедельник 16 марта она прояснилась окончательно, когда пришло официальное письмо всем студентам о прерывании всех практик, лекций и других публичных мероприятий, а также о возможности перехода на дистанционный режим обучения с переносом практических курсов на неопределённое время. Именно в это время в магазинах стали пропадать туалетная бумага, бумажные полотенца, влажные салфетки и антисептики.

Вот с 16 марта и начался период моей «САМОизоляции». Я не буду заниматься экстраполированием своего положения на ситуацию в целом, дабы не быть излишне субъективным, а просто напишу о том, что касается меня самого как студента и того, что я вижу на улицах и читаю в сообщениях, адресованных мне, либо описанию сложившейся ситуации.

Сразу скажу, что каждый день слежу за развитием «эпидемии» по данным, предоставляемым на сайте института Роберта Коха – основного государственного учреждения, занимающимся инфекционными заболеваниями в Германии. Собственно говоря, сейчас это орган, куда стекается вся информация, касательно COVID-19. В среднем сейчас ежедневно выявляется 5 000-6 000 случаев заболевания. Среди «передовиков» могу выделить такие области (земли) как Бавария, Баден-Вюртемберг и моя Северный Рейн-Вестфалия, которая с первого места по числу случаев сейчас сместилась на 2-3 места.

Меня постоянно спрашивают мои родственники и друзья, «ну, как у вас там все плохо да?». Да, нет, ничего, в общем-то, плохого нет. Ну конечно приостановили свою работу музеи, кинотеатры, спортзалы, рестораны, кафетерии, бары и т.д., но это вполне ожидаемо. Да, людей на улицах стало меньше. Я сам почти никуда не выхожу, кроме разве что в магазин, мусор выбросить, но это больше для перестраховки, так как пусть в легкой форме, но болеть, а тем более быть переносчиком тоже не хочется, потому что видимо вирулентность COVID-19 все же высокая. В отличие от того, что я вижу в России здесь как будто бы и нет более 100 тыс. заболевших, так как люди гуляют, ездят на велосипедах, автомобилях, люди работают, а не сидят «на карантине», люди занимаются своими повседневными делами. Маски медицинские почти никто не носит, так как многие не видят в этом смысла, но все активно пользуются антисептиками. Естественно все службы по возможности перешли на дистанционную или бесконтактную работу. Например, при получении посылки не надо теперь расписываться, достаточно показать документ, либо советуют при выборе доставки выбирать альтернативные опции (в Германии по вашему выбору можно оставить посылку в подъезде, на веранде, террасе, у гаража, либо передать соседу).

Из ограничений, с которыми я лично столкнулся, стоит отметить правила соблюдения дистанции в магазинах, аптеках и т.д. Для этого на полу наклеены разделяющий линии, кое-где всех покупателей просят брать покупательские тележки, т.к. они длиной почти 1.5 м, что дает дистанцию. Кассиры, конечно же, работают в перчатках и масках, и общаются с клиентами через пластиковые экраны. На самом деле, даже многие пекарни и закусочные работают, но для того, чтобы что-то купить нужно опять же встать в очередь с интервалом, и после покупки сразу же уйти, не оставаясь в заведении.

Сейчас вроде бы перестали говорить о пустых полках в магазинах, видимо уже не интересно, а может просто люди успокоились. Помню две недели назад в понедельник-вторник я действительно видел пустые полки с продуктами с большим сроком годности (бакалея, консервация, молоко, заморозка) и даже хлеб, но спустя неделю ситуация была исправлена, и сейчас заметно лишь отсутствие антисептиков, антибактериального мыла, а в некоторых магазинах и большего ассортимента макарон (итальянских). Все остальное есть, полки вполне себе полные, а цены, кстати, сравнимые с российскими, остались на прежнем уровне, кроме свежих овощей и фруктов, которые подешевели. РОСТА ЦЕН НЕТ. Популярная такая туалетная бумага есть, правда не в полном ассортименте, но в достаточном количестве, а бумажные полотенца тем более.

Режим самоизоляции Самоизоляция здесь имеет место, но только так как она должна быть, то есть, когда человек сам себя САМОизолирует, как я, например. Все исключительно добровольно. Естественно, гражданам рекомендовали избегать лишних контактов и реже покидать места проживания, но никакого принуждения даже и близко нет. И я ни разу не видел разъезжающих по району полицейских с громкоговорителями. Людей не загоняют в дома как собак в конуры и не заставляют их надевать маски, так как здесь они считаются неэффективным средством защиты для здоровых людей, но, правда, их рекомендуют одевать людям, болеющим респираторными заболеваниями.

Так получилось, что моя последняя «вылазка» в магазин совпала с временем полного цветения сакуры, которая растет вдоль всей Heerstrasse в Бонне. Если честно я все же не ожидал встретить такого количества людей здесь и не только здесь. Они просто гуляли, катались на велосипедах, ели мороженое из ближайшего кафетерия. Но что было особенно приятно, так это видеть улыбающиеся лица людей, которые вышли порадоваться и солнечному теплому дню (температура была градусов 20-25) и прекрасным распустившимся цветкам японской вишни. Наблюдая все это, поневоле забудешь о происходящем.

Также наш земляк Владимир перевёл для нас статьи из немецких газет о помощи государства простым жителям Германии и малому и среднему бизнесу.

Вот, к примеру, что пишет Der Speigel («Шпи́гель» — один из известнейших еженедельных журналов Германии. Сам журнал описывает себя как «самый значимый информационно-политический журнал Германии и Европы с самым большим тиражом». В среднем в неделю продаётся около 1,1 млн. экземпляров): «Планируются следующие конкретные меры: «Небольшие компании и отдельные фрилансеры, такие как художники и лица, обеспечивающие уход, должны иметь право на получение до 15 000 евро прямых субсидий в течение трех месяцев. На эту программу было выделено 50 миллиардов евро. Крупные компании должны быть стабилизированы за счет капитала из стабилизационного фонда. В случае необходимости государству также будет разрешено стать заинтересованным лицом в компаниях. Планы предусматривают до 400 миллиардов евро в виде кредитных гарантий для компаний, которые будут доступны. На возможные прямые инвестиции в компании было выделено до 100 миллиардов евро.

Кроме того, была запущена неограниченная специальная кредитная программа от государственного банка развития KfW. Банк также выделил 100 миллиардов евро на помощь ликвидности. Дополнительная мера не позволяет арендодателям выселять арендаторов, если они больше не могут платить за квартиру из-за коронного кризиса.

Для новых заявлений в программу социального обеспечения Германии, известную как Hartz IV, новые заявители не будут обязаны предоставлять информацию о своих активах или размере своих ежемесячных арендных платежей в течение следующих шести месяцев. Семьи, которые потеряли большую часть своих доходов, должны получить более легкий доступ к пособию на детей.

Расширенные нормативные акты, касающиеся краткосрочной рабочей программы Германии - в которой правительство выплачивает долю заработной платы работников, если они временно не нужны для производства, - упростят для компаний возможность удерживать работников вместо того, чтобы их увольнять.

Немецкие больницы должны быть профинансированы более чем на 3 миллиарда евро.

Кабинет министров также согласился предоставить федеральному правительству больше рычагов, когда страна сталкивается с пандемией. Он также ослабил правила банкротства и согласовал правила, позволяющие компаниям проводить ежегодные собрания акционеров в Интернете. По словам министра финансов Олафа Шольца, весь пакет стоит около 750 миллиардов евро».

Кроме того, всех работников частной компании, кроме гендиректора, можно передать на попечение государству: они будут год получать 60 до 67% от своего предыдущего дохода. Соцвыплаты по их зарплатам тоже берет на себя государство. При этом большинству жителей Германии на работу ходить не нужно. Более того, все, кто получает деньги по программе т.н. «сокращённой работы», смогут одновременно по-настоящему трудиться в сельском хозяйстве, логистических структурах, на производстве продуктов питания и других жизненно важных товаров: при этом, сколько б они там не получали, их «сокращенка» не уменьшится. Такую же льготу предоставляют студентам, получающим стипендии.

Кстати, Владимир пока не планирует возвращаться на Родину, чтобы ненароком не инфицировать родителей, друзей и вообще земляков, и твёрдо намерен дождаться завершения эпидемии в Германии.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37

Вы отмечали день Святого Валентина?