Ретро-поезд, открытие памятника фон Дервизу, театрализованное представление – в Мичуринске отметили 155-летие ЮВЖД

4 Сентября 2021 в 18:02

В Мичуринске прошли праздничные мероприятия, посвящённые 155-летию Юго-Восточной железной дороги. Как сообщают на официальном сайте Юго=Восточной железной дороги: "Годом основания Юго-Восточной железной дороги принято считать 1866 год, когда 4 сентября на станцию Козлов (ныне Мичуринск) прибыл первый поезд из Москвы. Инициаторами строительства линий ЮВЖД выступали Воронежское, Тамбовское, Борисоглебское, Кирсановское, Елецкое, Саратовское, Курское земства и войсковое начальство области войска Донского. Основными организаторами строительства были предприниматели П. Г. фон Дервиз, С. С. Поляков и П.И. Губонин. В протоколе, подписанном фон Дервизом, отмечалось: «Сего сентября 4 дня 1866 года в час по полудню прибыл из Рязани в Козлов (ныне Мичуринск) первый пассажирский поезд Рязано-Козловской железной дороги, которым и открыта эта дорога, согласно распоряжению, данному Правительством».

Пасмурным субботним утром посетители железнодорожного вокзала Мичуринск-Уральский словно перенеслись на сто лет назад. По перрону под звуки губернаторского духового оркестра прогуливались дамы с кавалерами в старинных нарядах и девицы в крестьянских сарафанах. И вот уже, окутанный паром, украшенный гирляндами, агитпоезд «Юго-Восточная - сквозь века» появляется у перрона к всеобщему восторгу!

ЮВЖД и Тамбовскую область связывают давние партнерские отношения, благодаря которым реализуются совместные проекты, направленные на повышение комфорта и удобства пассажиров, расширение географии железнодорожных перевозок. Так, за последние годы модернизировали вокзальные комплексы на станциях Оборона, Сампур, Мучкап, Старое Юрьево, Инжавино, Уварово, Никифоровка, Обловка, Жердевка, Мичуринск «Воронежский». Реконструированы вокзалы в Кирсанове и Тамбове. Всё это позволило повысить качество услуг для пассажиров, создать дополнительные точки экономического роста.

На торжественном митинге выступили вице-губернатор Тамбовской области Арсен Габуев, начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД» Павел Иванов и российский железнодорожник, в течение 16 лет, c 2002 по апрель 2018 года, начальник Юго-Восточной железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Анатолий Володько, председатель дорожного совета ветеранов войны и труда Ю.В.Офицеров.

Под фанфары официальные лица сняли ткань с памятника предпринимателю и строителю железных дорог барону Павлу Григорьевичу фон Дервизу.

На ретропоезде в Мичуринск прибыла агитбригада, составленная из солистов и творческих коллективов Дворца культуры железнодорожников, образцового ансамбля народного танца «Русь» и студентов Воронежской академии искусств. Мичуринцы увидели яркое театрализованное литературно-музыкальное представление «Юго-Восточная дорога сквозь века», рассказывающее об основных вехах истории железных дорог России и ЮВЖД. Сценарий программы был разбит на пять эпизодов, рассказывающих о важных исторических событиях: дореволюционный период; время Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны; ЮВЖД во время Великой Отечественной войны; послевоенные годы и наше время.

В здании вокзала Мичуринск-Уральский развернулась выставка макетов паровозов и поездов, созданная в честь 155-летия ЮВЖД. Среди 15 экспонатов представлены, например, ИС — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке. Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Неподалёку от него макет паровоза серии ФД - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Рядом паровоз серии П36, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.

Перспективы развития Юго-Восточной железной дороги на территории Тамбовской области обсудили на совещании, которое после праздничной программы провел Арсен Габуев. Создание комфортных условий для пассажиров во время ожидания поезда, оборудование железнодорожных переездов, обеспечение безопасности жителей на остановочных пунктах, доступность услуг транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, - эти и другие актуальные вопросы затронули участники.

Для жителей Мичуринска эта железная дорога - часть их жизни. Я, например, под стук колёс засыпаю и под стук колёс встаю. Многие горожане навсегда связали свою жизнь со стальной магистралью и гордятся своей причастностью к её достижениям и сами гордо пишут историю замечательной и легендарной Юго-Восточной железной дороги. Целые династии живут в микрорайоне «Кочетовка». И как писал мичуринский поэт Геннадий Былкин в своём гимне РЖД: «Мне снятся полуночные гудки и запахи перрона и вокзала. Я помню все родные тупики дороги из бетона и металла. Мне звон стыков, как песенный мотив, как сердца стук, без края и начала. Нельзя уйти, однажды полюбив дорогу из бетона и металла. И все-таки, считаю я за честь и есть за что благодарить мне Бога мы тоже жесть, ещё какая жесть, как Русская Железная Дорога!». В конце концов, что вся наша жизнь? Дорога… С праздником Юго-Восточная!!!!

Геннадий Климанов.

Фото Славы Куденко.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Центр инновационного развития ребёнка
27 Октября 2020 в 11:23
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51


Что такое осень?