Лидер группы «Монгол шуудан» выступил в Мичуринске с акустикой и рассказал о любимых ужастиках

14 Сентября 2021 в 15:30

Лидер группы «Монгол шуудан» Валерий Скородед со своим анархистским панк-роком выступал в Мичуринске на разных площадках (даже на площади И.В.Мичурина на фестивале «Рок-Яблоко») и в разных форматах («электричество» с группой и акустика с гитаркой).

В этот приезд за два дня он не только порадовал поклонников на вечернем концерте в клубе «ПодОктябрём», но и побыл среднестатистическим туристом, побывав в Доме-музее И.В. Мичурина, прогулявшись по «Мичуринскому подгорью» и поприсутствовав при открытии другого музея – народного артиста Владимира Зельдина. В соцсетях музыкант поделился впечатлениями от нашего городка и его достопримечательностях (ничего не правил, всё, как есть в ленте, в первозданном виде): «Перед концертом прогулялся по набережной Мичуринска Лесной Воронеж. Благодаря нацпроекту тут на 2.5 км построили мосты и уложили лиственницей пешеходную зону, такое дерево, не портится ни в мороз, ни в жару. Забавно наблюдать, проходя мимо частных домов, тянущихся вдоль реки, как у них город тупо отобрал вроде бы незаконные выходы к водному пространству. Хотя некоторые хитрецы продолбили под набережной дорожки, ну, наподобие звериных троп. Недовольство оных понять можно, типа вот было, а теперь нету. Ну что ж, время разрушает устоявшийся быт. Не думал, что можно купаться, но меня уверяли и, судя по цепочкам камушков, заботливо выложенными на берегу, хотя и берегом-то назвать сложно, тут по лету принимают водные процедуры. Поговаривают, что тут вполне могут построить концертную площадку для open air, посмотрим, но было бы клёво канеш».

Перед концертом, после прогулки по свежему воздуху и чая со вкусняшками, подобревший и общительный панк-дед Валерий Скородед дал интервью для портала «Мичуринск.ру».

- Валерий Евгеньевич, у «Монгол шуудан» последние годы постоянный студийный «движ», то выходят шикарные переиздания ранних альбомов, то новый материал «Инстинкт Агрессивности» радует свежестью и напором. Не собираетесь другие старые релизы переиздавать?

- В ноябре 1989 года вышел наш первый альбом под названием «Паровоз-анархия». Последние лет шесть наши поклонники всё настойчивей просили этот альбом переиздать. Песни на «Паровозе», конечно, шикарные, но в плане записи по отношению к современным молодым группам не выдерживает никакой критики. В конце 80-х мы как самодеятельная группа хотели просто играть, и ни у кого из нас не было музыкального образования. К счастью наши песни пришлись по вкусу многим людям. Но в студийной работе у нас навыков не было. Поэтом у спустя 30 лет мы пошли навстречу нашей аудитории и перезаписали этот альбом. Потом был шквал восторгов и одобрения от слушателей в виде комментариев в соцсетях. И мы не стали останавливаться и перезаписали и переиздали ещё и «Гуляй-поле» заодно. Открою для вас небольшой секрет. Когда мы записывали «Инстинкт Агрессивности», то проплачивали 8-часовую смену на студии. Четыре часа писали новый альбом, ещё четыре перезаписывали старый. Эффективное расходование средств. На ходу старый альбом и переаранжировали.

Сейчас три релиза записываем одновременно. На новый альбом записали уже половину сочиненных песен. Альбом «Чересчур» (в который вошла песня «Москва» на стихи Сергея Есенина, ставшая визитной карточкой группы) перезаписываем. Осталось две песни записать. Он будет состоять из двух мини-альбомов. Недавно я в гараже нашёл сумку со своим блокнотом, а там – и тексты, и аккорды песен. И хотим «отреставрировать» ещё один альбом — «Собачья чушь» (с ним «Монгол Шуудан» успешно гастролировала по Европе, выступив на одной площадке с такими командами, как «The Exploited» и «L7»). Этот альбом по сути сборник. Когда мы «Собачью чушь» писали наш гитарист с венерической болезнью загремел в больницу. Выяснилось, что на полноценный релиз песен не хватает, а договор с издающей фирмой заключен и гонорар получен. Мы к новым на тот момент песням добавили композиции с других альбомов. Слышно, что это сборник, ведь звучание песен и аранжировки – разные. «Собачья чушь» один из первых альбомов, которые вышли в России на компакт-дисках. И этот альбом принёс нам большую славу. Аудиопираты на нём просто озолотели. До сих пор подходят ко мне и благодарят: «Спасибо, Валера, мы на Горбушке (рынок в Москве, выросший из основанного в 1987 году при Дворце культуры им. Горбунова клуба филофонистов) столько экземпляров «Собачьей чуши» продали!». Один рассказывал, что дачу построил на эти деньги.

В планах наконец-то издать альбом на виниле, у нас их вообще никогда не было, и устроить по этому поводу музыкальный шабаш.

- Оформление переизданий просто шикарное, как дизайн футболок. Кто всю эту красоту рисует?

- Это художник с Украины. Имя его храним в секрете, ибо он в рекламе не нуждается. Ему дико заходит наша группа, и он всех своих приятелей подсадил на музыку «Монгол шуудан». Он уникальный художник, но оформляет только то, что ему лично нравится.

- На сайте группы «Монгол шуудан» про Вас сказано: «Любимое занятие – валяться на диване и смотреть фильмы ужасов». Что смотреть любите? «Ходячих мертвецов»?

- Всякие модные нынче зомбари меня не привлекают. Это чисто развлекательный контент. Я люблю японский хоррор (J-Horror). Сейчас вот подвис на фильмах Набору Игути. Нобору Игути - японский режиссер, сценарист и актер. Он работал режиссером в видео для взрослых, а также в жанрах ужасов и крови. Японские страшилки это беспредельный трэш. Я их смотрю, вероятно, потому, что во мне живет вторая сущность, которая умиротворяется зрелищем насилия и крови. Когда я злой и раздражительный, включаю эти фильмы, и меня успокаивают крики и дикие вопли жертв. Не знаю, с чем это связано, может психологическая детская травма (усмехается), но мне ужастики мне помогают успокоиться, расслабиться. Невольно задумаешься, какие дикие и буйные фантазии посещают этих режиссёров. А актёрам я сочувствую – сколько им приходится лить на себя томатного соуса, клюквенного сиропа и прочей дряни. Ещё мне нравятся старые классические ужастики 80-х. Когда появились «видаки» (видеомагнитофоны) и видеосалоны, я торчал от «Нечто» Джона Карпентера. Потом этот фильм пересняли с более современными видеоэффектами, но мне всё равно старая версия больше заходит. Нравились по молодости и «Зловещие мертвецы», и «Изгоняющий дьявола». Сейчас на Западе разучились снимать фильмы ужасов, поэтому я и переключился на эту японскую чернуху.

- Одно из изобретений коронавирусного периода – рок-круизы по Москве-реке. Вы, я знаю, тоже плавали…

- Это один из самых хитрых ходов организаторов концертов. Вот ты отплыл и тебя уже никакой Роспотребнадзор не разгонит. Для нас этим летом был уже третий анархо-круиз. Всегда кораблик битком, всегда капитан на нервах, потому, что наша публика судно раскачивает. Флаги, «кубанки», бабы на плечах, и постоянные жалобы на целевую аудиторию – кого вы позвали! Но прибыль с этих концертов идёт, и все довольны. Радует, что репертуар «Монгол шуудан» давно ушёл в массы. Когда мы плыли мимо набережной, то народ нам с парапетов махал, подпевал «Москву», например. Это прикольный момент.

- Песенка «Самара-городок» уже перестала прирастать новыми куплетами?

- Новые куплеты уже давно не присоединяю. Но не забывайте, что эта песня достаточно провокационная. В каких-то городах она «на ура» заходит, а в других люди сидят как каменные с осуждающими лицами. Я с этим сталкивался неоднократно. Иногда спрашиваю организаторов концертов, какую версию можно спеть – «лайтовую» или нецензурную? Одни махнул рукой: «Да пой ты какую угодно, а потом бежит рысью через зал: «Валера, ты че, дурак? Тут в зале депутаты сидят!».

- Вы в Мичуринске не первый раз, как оцените нашу публику?

- Группа «Монгол шуудан» относится к такому типу исполнителей, на которых приходит целевая аудитория. Случайных людей на наших выступлениях почти не бывает. Поэтому в разных городах концерты проходят одинаково. Я и не сомневаюсь, что сегодня вечером на концерт в Мичуринске придут люди, которые хорошо знают мой репертуар и будут весьма рады тому, что увидят и услышат!

Так собственно и было. Люди пришли отдохнуть, выпить и спеть. Некоторые особо приготовились к анархическому панк-року – чёрные флаги принесли. Скородед открыл концерт по заявкам – акустический формат это позволяет. В итоге спел практически всю классику группы «Монгол шуудан». Под песню «Не моя забота» народ приободрился, под «Маму Анархию» уже хлопал. И вот уже зрители уже отбивают ладони под анархистское «Яблочко» и грустят под «Медную монету». А ещё были нетленные «Козырь – наш мандат!», «Гуляй-поле», «А пуля точно знает» (из популярного во времена моей молодости кинофильма про гражданскую войну «Неуловимые мстители»), «Нас носило по степи», «На белом коне (Атаман). Поулыбались под «Вини Пуха», «тяпнули по маленькой» под «Седьмой патрон», помотали головой под «Финский нож». А потом дождались и «Чекиста» (подпевали хором), и «Бонивур» (это больше для анархо-эстетов). Не обошлось без всенародно любимой «Москвы» и полноформатной версии «Самары». В целом же, процитирую сам себя, «концерт прошёл в тёплой, я бы даже сказал, семейной обстановке и оставил массу позитивных эмоций и у исполнителя, и у зрителей». Теперь ждём анархистов с монгольским названием в «железе».

Геннадий Климанов.

Фото Славы Куденко.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Центр инновационного развития ребёнка
27 Октября 2020 в 11:23
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51


Что такое осень?