
100 лет - это только начало

Мероприятия, отмечаемые железнодорожниками, ни с чем не спутаешь: на них царит особая атмосфера, и создают ее люди своего дела, профессионалы, патриоты железной дороги, если хотите…ветераны, действующие работники, руководство…
100-летие локомотивного депо Кочетовка отметили с размахом. И гости были статусные: судите сами, Анатолий Володько – начальник Юго-Восточной железной дороги, Андрей Чистяков – начальник Юго-Восточной Дирекции тяги, Николай Бородин - заместитель председателя первичной профсоюзной организации ЮВЖД, Вадим Захаров - заместитель начальника ЮВЖД по территориальному управлению, Владимир Транин - председатель Мичуринского филиала дорожного профсоюзного железнодорожного комитета.
Депо Кочетовка – одно из старейших предприятий Юго-Восточной железной дороги, сегодня является одним из структурных подразделений Дирекции тяги, в штате - 1493 человека, из них 725 - машинисты локомотивов, 586 - помощники машиниста. «Железная дорога – это движение, а любое движение начинается с вас – локомотивщиков. Что такое сто лет? В понятии «человек» - это много, а в понятии «развивающееся предприятие» - это только начало. Надеюсь, что это предприятие никогда не подведет, как оно никогда и не подводило», - отметил в выступлении Андрей Чистяков.
Поздравлений было много – юбилей – без них никуда. Свои приветственные слова и пожелания передал Алексей Воротилкин – вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги; много и интересно, с историческими фактами и выкладками, рассказывал Анатолий Володько: начал с далекого 1866-го – когда в купеческий Козлов из Рязани прибыл первый паровоз…В начале XX века правителями частнокапиталистического акционерного общества Рязано-Уральской железной дороги было начато строительство сортировочной станции близ с.Кочетовка - это и определило ее название. К 1912-му было построено четыре корпуса паровозного депо, но...его так и не открыли - помещения сдали в аренду купцам под хранение зерна. По назначению депо начало функционировать в Первую Мировую войну - возникла необходимость в перевозке военных грузов. 28 ноября 1914 года в депо прибыл первый паровоз серии "О-в" №476, а 19 декабря состоялась церемония освящения депо - эту дату и считают днем рождения локомотивного депо Кочетовка. Администрация состояла из двух человек: история сохранила для нас их имена - мастером (монтером) депо был Миронов Г.Н., конторой управлял делопроизводитель Донских В.И., штат насчитывал 286 человек; локомотивный парк состоял из паровозов серии "Ч-н" ("ченка"), "О-в" ("овечка"), "О-д" и "Щ" ("щука").
С той поры немало воды утекло, немало паровозов прибыло, немало дел сделано…
Депо уже целый век с успехом выполняет свои функции, конечно, возможно это, благодаря людям, которые здесь работают. За высокие достижения в труде самых лучших поощрили. В наградах - строгая субординация: вначале вручили самые главные – от вице-президента ОАО «РЖД», начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина: прибыло в полку Почетных работников, Лучших машинистов III степени, обладателей Благодарностей, Почетных грамот... среди получивших высокие награды: Андрей Хорошков, Дмитрий Елизаров, Иван Костин… Вообще, награды расходились в торжественный вечер, как горячие пирожки, поощрили 87 человек, наверное, это о многом говорит: если есть, кого награждать, значит, и работа идет на «отлично». Львиная доля презентов пришлась на долю начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько: звание Почетного ветерана получила, например, Галина Тихонова, своих обладателей нашли Знаки «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» I и II степеней (среди них: Альберт Железнов, Григорий Купреев, Борис Околелов, Андрей Хорошков, Александр Буцких, Василий Горлов, Евгений Плаксин), а Сергей Великанов, Борис Дубинкин, время теперь сверяют по именным часам, полученным от начальника дороги – и это далеко не все фамилии людей, которым в этот день Анатолий Володько жал руку, благодарил за честный и самоотверженный труд. Анатолию Ивановичу не хватило и часа, чтобы раздать все почетные звания и подарки: с каждым сфотографировался, для каждого нашел доброе слово.
«Задача Дирекции тяги сегодня, чтобы профессия машиниста была такой же уважаемой, как и сто лет назад, чтобы ее престиж оставался на высоком уровне, - сказал Анатолий Володько, - железные дороги, конечно, могут утратить свое значение в связи с развитием автомобильной сети, но они были и остаются становым хребтом страны, на котором держится Российское государство».
«Много предприятий сейчас отмечают юбилеи – 5, 10, 15 лет работы, но этот - который мы отмечаем сегодня – действительно юбилей, второй по значимости. Немногие предприятия могут похвастаться таким долгожительством. Депо видело и царскую Россию, и действовало при Советском Союзе, не теряет позиций и в новой России, а впереди у вас еще много лет работы, - отметил в своем выступлении начальник управления транспорта области Виталий Чарыков, - вы знаете свою историю, чтите традиции и передаете накопленный опыт молодому поколению – в этом ваша сила».
Наш портал присоединяется ко всем поздравлениям и желает депо Кочетовка отметить еще ни один славный юбилей!
Фото Вадима Измайлова
Елена Гриднева
Комментарии:
Видеорепортажи:
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
|
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
|
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37
|
- В бюджетную организацию требуются 08.02.2024
- Приглашаем на работу 31.01.2024
- Tetra-Pak запчасти 19.10.2023
- Станки, оборудование,ЧПУ 19.10.2023
- Сдается в аренду 04.05.2023
- Требуются 20.02.2023
- Требуется медицинская сестра 12.12.2022
- Продам 2-х комнатную квартиру в центре Мичуринска 15.08.2022
- Отделочные работы 09.08.2022
- элементы кровли 24.07.2022
Полицейские проводят мероприятия в рамках акции «Время НЕзависимых»
День молодежи в Мичуринске: пенная вечеринка, столичный диджей, спортивные мероприятия
В результате падения бетонного блока погиб один человек, ещё один травмирован
Мичуринская железнодорожница получила благодарность за труд
Мичуринского чиновника оштрафуют за искусственное дробление «контрактов»