Лишение родительских прав является крайней мерой

Гражданка Н. обратилась в суд с иском к своему бывшему супругу П. о лишении родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына. Требования мотивировала тем, что ответчик алименты на содержание ребенка не платит, подарки не дарит, участия в его воспитании не принимает.

Ответчик возражал против удовлетворения иска, пояснил, что любит сына. В судебном заседании установлено, что он периодически виделся с ребенком, общался с ним, выезжал в парк на прогулки, частично платил алименты.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» лишение родительских прав является крайней мерой. В связи с этим суд пришел к выводу о том, что лишение ответчика родительских прав, является преждевременным. В то же время суд принял решение об ограничении родительских прав ответчика. Истица, не согласившись с принятым решением, подала апелляционную жалобу, в которой просила лишить ответчика родительских прав. Судебная коллегия по гражданским делам краевого суда, рассмотрев 11.03.2014 апелляционную жалобу истицы, не согласилась с ее доводами и оставила решение суда первой инстанции без изменения. В силу п. 2 ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации, если ответчик не изменит своего отношения к ребенку, орган опеки и попечительства по истечении 6 месяцев после вынесения решения об ограничении родительских прав будет обязан обратиться с иском о лишении его родительских прав.

Прокуратура г. Мичуринска



Вы отмечали день Святого Валентина?