Имеет ли право продавец отказаться продавать товар, если нет сдачи?

Согласно п.3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ №104 от 30.08.1993, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размер остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями. В случае отсутствия размена, покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее, а также пожаловаться в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, так как отказ принять оплату в виде крупной купюры означает отказ от продажи товара, а это грубое нарушение прав потребителей.

В силу ст. 492 п.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные ст. 426 ч.3 ГК РФ: отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.

Таким образом, если в торговой точке не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.

Данное нарушение прав потребителей, в соответствии со ст.14.8 ч.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.



Вы отмечали день Святого Валентина?