Как не стать жертвой мошенников при сдаче в ремонт бытовой техники на возмездной основе

Часто в жизни потребителя наступает момент, когда необходимая ему техника выходит из строя, а гарантийный срок ремонта уже истёк. Как правильно выбрать исполнителя услуг и не попасться на удочку мошенникам?
1. Перед тем как заключить договор на оказание услуг с сервисным центром, рекомендуется по возможности внимательно изучить отзывы об исполнителе в сети «Интернет». Желательно обращаться в те фирмы, которые существуют более года, можно воспользоваться рекомендациями знакомых, которые уже обращались в сервисный центр и остались довольны оказанными услугами.
2. Внимательно изучите договор перед подписанием! Если Вас не устраивают условия (цена, перечень услуг, сроки и объёмы услуг), то лучше отказаться от его подписания.
3. В случае, если Вы всё же столкнулись с недобросовестным сервисным центром, нужно помнить, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ).
Сделка, совершённая под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения (п.п. 1 и 2 ст. 178 ГК РФ). При этом сделка, совершённая под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, либо совершённая лицом вследствие стечения тяжёлых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего (ст. 179 ГК РФ).
Потребители вправе обратиться в суд, так как защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом согласно ст. 11 ГК РФ и п.1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
По выбору потребителя иск может быть предъявлен по месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, месту заключения или исполнения договора, при этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст. 17 Закона).
В соответствии со ст. 15 Закона потребитель при наличии вины ответчика вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 



Что такое осень?