Отказ заверить доверенность подозреваемому (обвиняемому) администрацией следственного изолятора нарушает его права

В силу пункта 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются, в том числе, доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы.
Пунктом 118 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, предусмотрено, что для осуществления гражданско-правовой сделки подозреваемый или обвиняемый выдает своему представителю доверенность только с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело.
Вместе с тем, приведенные федеральные нормы не препятствуют удостоверению доверенностей на представительство по иным вопросам, на совершение действий, не связанных с отчуждением имущества по гражданско-правовым сделкам.
Поэтому отсутствие соответствующего разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело в отношении подозреваемого (обвиняемого), не является основанием для отказа в удостоверении доверенности на представительство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в том числе судебных, правоохранительных, административных, в организациях и учреждениях всех форм собственности.
Следовательно, в данном случае разрешение лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, не требуется, как и отсутствуют правовые основания для отказа в удостоверении доверенности. Положения пункта 118 Правил на возникшие между сторонами отношения не распространяются.
 



Вы отмечали день Святого Валентина?