На что необходимо обращать внимание работодателю при принятии на работу бывшего чиновника?

Чтобы не нарушить требования законодательства при принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодателю, в первую очередь, необходимо знать, включена ли ранее замещаемая должность на дату заключения трудового или гражданско-правового договора в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов власти, поскольку данный факт является основным критерием для сообщения работодателю по последнему месту его службы о приеме на работу вышеуказанного лица.

С указанными перечнями работодатель может ознакомиться в справочно-правовых системах, на официальных сайтах органов власти, в которых работник ранее проходил государственную или муниципальную службу, а также направив запрос в орган власти по последнему месту службы работника.

Под названными перечнями следует понимать как перечни, утвержденные органами власти непосредственно для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», так и нормативные правовые акты, определяющие должности государственной и муниципальной службы, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Данная обязанность сохраняется в течение двух лет с даты увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

Если после увольнения со службы прошло менее двух лет – требуется сообщить о заключении договора в государственный или муниципальный орган по последнему месту службы гражданина в десятидневный срок со дня заключения договора; если же после увольнения прошло более двух лет – сообщать о заключении договора не требуется.

Правила сообщения работодателем о заключении договора с бывшим государственным или муниципальным служащим утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

В частности, данным постановлением установлены требования к содержанию и форме названного сообщения.

Работодатель вправе самостоятельно определить способ направления такого сообщения.

При этом, учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение обязанности по направлению такого сообщения в установленный срок, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения.

Необходимо помнить, что бывшие служащие обязаны в течение двух лет после увольнения со службы сообщать своему новому работодателю сведения о последнем месте своей службы.
 



Какую окрошку Вы предпочитаете?