Уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации

Уголовная ответственность за совершение мошенничества в сфере компьютерной информации установлена в статье 159.6 Уголовного кодекса РФ.
Мошенничество в сфере компьютерной информации - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.
За совершение данного преступления могут быть назначены различные виды наказаний - штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до четырех месяцев.
В случае совершения данного деяния группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину назначается более строгое наказание. Данное преступление наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере; с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств, то указанные деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Деяния, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
 и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
 Ответственность за самовольные переустройство (перепланировку) помещения в многоквартирном доме
 Текст
 Поделиться
Частью 2 ст. 7.21 КоАП РФ установлена административная ответственность  за  самовольные переустройство (перепланировку) помещения, расположенного в многоквартирном доме.
По указанной статье предусмотрено назначение наказание в виде административного штрафа для граждан в размере - от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.; для должностных лиц - от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Понятие перепланировка помещения в многоквартирном доме закреплено в ч. 2 ст. 25 ЖК РФ и представляет собой изменение конфигурации помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Самовольными являются переустройство (перепланировка) помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства (перепланировки).
Кроме того, что в соответствии с требованиями ст. 29 ЖК РФ лица, выполнившие самовольные переустройство (перепланировку), помимо оплаты административного штрафа, обязаны привести такое помещение в прежнее состояние.
Одновременно, следует отметить,  помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном (перепланированном) состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, но по данному факту в уполномоченный орган должно быть представлено судебное решение, вступившее в законную силу.
 Ознакомление собственников помещений многоквартирного дома с протоколами общих собраний
 Текст
 Поделиться
Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию, правление ТСЖ, ТСН возложена обязанность направлять подлинники материалов (решения и протокол) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области для хранения.
Собственники помещения в многоквартирном доме, в котором принято решение (законный представитель), управляющая организация, правление ТСЖ (ТСН) имеют право ознакомления с подлинниками (копиями) решений и протокола общего собрания, для этого они могут обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (ГЖИ) либо в управляющую организацию, ТСЖ (ТСН). Также к заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающие право собственности на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме, удостоверяющие полномочия заявителя (представителя).
Ознакомление с подлинниками (копиями) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме проводится в помещении Инспекции в присутствии должностного лица Инспекции, чтобы исключить возможности изъятия документов, внесения в них каких-либо изменений и дописок или передачи (распространения) персональных данных, в том числе, для исключения фотофиксации таких документов.
Помимо инспекции с целью ознакомления с решениями и протоколом общего собрания собственники помещений вправе обратиться в управляющую организацию, ТСЖ (ТСН). Материалы таких собраний подлежат размещению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в ГИС ЖКХ).
Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
 Текст
 Поделиться
Согласно ст. 44.1 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 47.1 ЖК РФ.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».
Проведение общего собрания с использованием ГИС ЖКХ достаточно актуально с учетом действия ограничительных мер, а также дает ряд возможностей:
- участвовать в голосовании независимо от места нахождения собственника, в том числе, через мобильное приложение (уведомление собственника о собрании автоматически приходит через систему);
- автоматизировать подсчет голосов и кворума собрания, что исключает факты фальсификации бюллетеней.
Инициатор проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ осуществляет полномочия Администратора общего собрания. Чтобы получить статус Администратора, собственнику необходимо отправить заявку в ГЖИ по Оренбургской области через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/#!/main). 
Для проведения последующих общих собраний в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ
В повестку дня первого общего собрания должны быть включены вопросы об определении администратора для проведения последующих общих собраний; о порядке приема им сообщений о проведении собраний, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
 Текст
 Поделиться
Данный вопрос регламентирован ст. 4.6 КоАП РФ. В силу данной нормы закона лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Срок для погашения наказания - это своего рода испытательный срок, во время которого лицо, привлеченное к ответственности, должно доказать, что оно исправилось. Поэтому точкой отсчета годичного срока для погашения наказания является не момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а день фактического окончания исполнения назначенного наказания.
Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков.
В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
При решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ, подлежит установлению момент окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в полном объеме.
Частью 2 статьи 31.2 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу.
В части 1 статьи 31.9 КоАП РФ определено общее правило, согласно которому постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
При применении статьи 4.6 КоАП РФ и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения статьи 31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания.
В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу. Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.
 



Какую зиму больше любите?