Об ответственности за нарушения при подаче горячей воды
Право каждого на получение коммунальных услуг. Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ)
Коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенным договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), регламентировано, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
При этом качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Правилах (п. 3). Так, должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
Согласно п. 5 Правил должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, Правилами установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (п. 31).
За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.