Ответственность за коррупционные правонарушения в сфере закупок

Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Существует несколько основных способов злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов.

Первый способ – систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц, то есть аффилированность работников органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности.

Второй способ – ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.

Основными мошенническими схемами в указанной сфере являются картельные сговоры на торгах, «тендерное рейдерство», иные нарушения антимонопольных требований, а также предоставление фиктивного финансового обеспечения (банковских гарантий) в ходе торгов.

Уголовная ответственность наступает за совершение следующих деяний:

- злоупотребление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ),

- подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг(ст. 205.5 УК РФ),

В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по статье 159 УК РФ (мошенничество).



Заказываете ли Вы товары/услуги через интернет?