О порядке защиты прав потребителей коммунальных услуг в судебном порядке

Отношения с участием потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если потребителем коммунальных услуг является гражданин, который использует жилое помещение и поставляемые ему коммунальные услуги для личных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются целым рядом нормативных правовых документов, в том числе Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
В случае предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, гражданин может потребовать компенсацию за недобросовестное выполнение работ исполнителями.Статьей 17 Закона определено, что защита прав потребителей осуществляется в судебном порядке.
При подаче искового заявления в суд потребители имеют право:
Самостоятельно определить суд, в котором будет рассматриваться иск. Это суд по месту жительства или пребывания истца либо суд по месту заключения или исполнения договора; суд по месту нахождения ответчика (по юридическому адресу организации) или суд по месту жительства ответчика, если он является индивидуальным предпринимателе. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
В исковом заявлении может быть заявлено требование о возмещение причиненного морального вреда.
Районным судом рассматриваются дела указанной категории в следующих случаях:
если спор имеет неимущественный характер (например, когда потребитель требует от управляющей организации проведения ремонта в свой квартире для устранения последствий затопления, который произошел из-за текущей крыши (т.е. по вине управляющей компании);
если потребитель заявляет требования имущественного характера (т.е. хочет получить денежную компенсацию), при этом общая сумма требований, не считая размера морального вреда, (цена иска) должна превышать 100 тысяч рублей;
если потребитель заявляет требования имущественного характера, но не может точно определить сумму своих требований;
если потребитель заявляет только требование о компенсации морального вреда.
В мировой суд следует обращаться с иском, по имущественным спорам, возникающие в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей 100 тысяч рублей.
При обращении в суд необходимо приложить к исковому заявлению документы (претензии, заявления, жалобы), которые будут являться доказательством того, что истцом предпринимались действия, направленные на урегулирование спора в досудебном порядке, однако законные требования ответчиком не были удовлетворены, либо были проигнорированы.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме и может быть направлено почтой, передано в канцелярию суда (или экспедицию), подано лично на приеме у дежурного судьи или через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда, который расположен на интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В таком заявлении необходимо указать:
наименование суда, в который подается заявление;
наименование истца, его место жительства, телефон, а также сведения о представителе, его адрес, телефон, если заявление подается представителем необходимо представить нотариальную доверенность;
наименование ответчика, юридический и фактический адреса и телефон организации или адрес индивидуального предпринимателя;
суть допущенных ответчиком нарушений и требований истца;
обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм (в том числе неустоек);
сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если потребитель обращался к ответчику с претензией;- перечень прилагаемых к заявлению документов.

 



Вы отмечали день Святого Валентина?