«500+» на практике: в УМиИЦ города Мичуринска обсудили проблему мотивации учеников

15 Апреля 2022 в 09:33

В рамках федеральной программы «500+» национального проекта «Образование» продолжаются мероприятия по организации методической поддержки школы № 17. В Учебно-методическом и информационном центре состоялся круглый стол, на котором педагоги обсудили аспекты повышения мотивации обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Несформированность потребности в знаниях, нежелание учиться, отсутствие интереса - с этими трудностями сталкиваются учителя в повседневной практике.

В начале совещания муниципальный координатор, старший методист УМиИЦ Марина Наумова нацелила собравшихся на то, что главной задачей встречи должен стать обмен практическим опытом и выработка конкретных решений по данному направлению.

- Между неуспешностью в учёбе и недостатком способностей нельзя ставить знак равенства. Говоря о школьных неудачах, мы очень часто имеем в виду отсутствие осознанного отношения ребенка к учебе, понимания важности образования в современном мире. Давайте в нашей беседе коснемся вопросов, связанных с необходимостью помощи детям в освоении учебного материала через их личную заинтересованность, - отметила Марина Юрьевна.

О том, какие образовательные технологии используются в школе №19, рассказала учитель истории и обществознания, руководитель школьного научного общества учащихся Светлана Шелковникова. В школе в рамках реализации целевой модели наставничества с 2020 года активно внедряется форма наставничества «Ученик-ученик». На конкретных примерах Светлана Валерьевна поделилась приёмами и результатами, которые наблюдаются за несколько лет применения различных технологий. Так, метод наставничества успешно применяется в работе с неуспевающими детьми, когда шефство над ними берут ребята ответственные и с высокими показателями в учёбе. Своим опытом с участниками олимпиад и конкурсов делятся победители прошлых лет. Широко наставничество применяется в школьном научном обществе «Поиск», руководителем которого является Светлана Шелковникова. В том числе и благодаря наставничеству, долгие годы школе удается удерживать лидерские позиции в отдельных видах внеурочной деятельности.

Педагог-психолог школы № 15 Татьяна Гречишкина и социальный педагог школы № 9 Анастасия Свотнева проинформировали о том, что влияет на мотивацию ребенка, какие уровни существуют и как работать с каждым из них.

Следующее мероприятие в рамках проекта 500+ состоится уже на следующей неделе.

По материалам управления народного образования г. Мичуринска.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Центр инновационного развития ребёнка
27 Октября 2020 в 11:23
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51


Что Вам помогает сохранить спокойствие в это тревожное время?