Региональная Госавтоинспекция разъяснила правила приема экзаменов на право управления транспортными средствами

18 Марта 2021 в 13:17

Сегодня в региональном управлении Госавтоинспекции Тамбовской области для журналистов проведён брифинг заместителя начальника МРЭО ГИБДД подполковника полиции Петра Муранова. Основной темой брифинга стали изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 года №1734, а также изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2021 года в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.

Изменения коснутся как порядка проведения экзамена, так и порядка выдачи водительских удостоверений. Так в новой редакции Правил с 1 апреля 2021 года кандидаты в водители будут сдавать 2 экзамена - теоретический и практический, на данный момент экзамен состоит из трёх этапов первого теоретического и двух этапов практического: на закрытой площадке или автодроме (как отдельный элемент) и проверка навыков в режиме реального дорожного движения (город). Практический экзамен на закрытых площадках останется только для кандидатов прошедших обучение на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1».

Изменения по срокам назначения для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки кандидата в водители. Однако, и автошколы знают об этих маршрутах и фактически проводят обучение кандидатов в водители только по ним, что обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения, вместе с тем для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Так же при проведении практического экзамена, указанного в пункте 14 настоящих Правил, экзаменатор находится на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством. Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

В целом измененный порядок позволит определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37

Вы отмечали день Святого Валентина?