
Вечер русского народного блюза

19 февраля в мичуринском клубе «ПодОктябрём» вновь выступил замечательный рок-музыкант, идеолог русского народного блюза Михаил Башаков. Стотысячный раз подробно рассказывать о его заслугах перед обществом не будем, если это ещё кому-то нужно – прочитайте прошлогодний репортаж «Философ-оптимист выступил в клубе «ПодОктябрём» от 14 мая, опубликованный на нашем портале.
На этот раз Михаил Анатольевич приехал в наш город вместе со своим соратником, «повелителем волшебных язычков, золотыми губами России» (все определения другу дал со сцены Башаков) виртуозом губной гармошки Борисом Плотниковым. Такой музыкальный альянс пошёл концерту только на пользу, ведь мастерски извлекающий звуки из диатонической, хроматической и басовой губных гармоник, каосссилятора и даже пользующийся битбоксом (стиль исполнения музыкальной композиции методом издавания ртом ритмичных звуков) Борис, своей энергетикой заводил не только многочисленных зрителей в зале, но и «зажигал» своего партнёра.
Пританцовывающие музыканты как бы вызвали в зал клуба Дух истинного рок-н-ролла, который говорил с нами гитарой и вокалом Михаила и гармошками Бориса. В один момент мне даже показалось, что рок сильно разбавлялся настроением музыкальных композиций Энио Морриконе, написанных к спагетти-вестернам. Во время второго «явления» Михаила Башакова мичуринской публике его концертная программа обновилась на 60 процентов. Однако, радио-хиты: кавера на песню Jefferson Airplane «Самбади», «Элис» на песню Living next door to Alice группы Smokie к восторгу публики прозвучали вновь, также, как и собственные песни рок-героя - «Время уходит», «Блюз о блюзе», «Русский народный блюз», «Фонари». Даже эти песни, которые седеющий маэстро исполняет практически на каждом выступлении прозвучали как-то по-новому – ироничный музыкант не любит повторений и склонен к озорным импровизациям и милым дурачествам. Завершился концерт песней-пожеланием «Светлый день» и словами: «желаем добрых мыслей!».
После концерта мне удалось вновь утащить Михаила Башакова на интервью.
- Михаил Анатольевич, за тот год, что мы не виделись, в Вашей жизни произошло много интересных событий – вышел совместный с Борисом Плотниковым альбом «Спроси себя», прошли очередные американские гастроли, вышла книга стихов…
- Ну, да, жизнь била ключом. Американская поездка выдалась насыщенной и интересной. Мы с Борисом Плотниковым подгадали поездку, чтобы выступить на Old Pearl Street Blues Festival - фестивале губной гармоники в г. Денвер (штат Техас, США). Очень было приятно, что Борю там все узнавали. «Звёзды» губной гармошки переписываются друг с другом, знают всех коллег в лицо. Мы в Денвере играли перед двумя обладателями «Грэмми» - Говардом Леви и Джейсоном Ричи. Впервые мы выступали перед полностью англоязычной аудиторией, американцы проводили нас овациями и раскупили все наши компакт-диски, а Борис дал мастер-класс. У нас было шикарное аншлаговое выступление в Лос - Анжелесе и провальный концерт в Сент-Луисе, где мало русских эмигрантов. Поездка была настолько успешной, что изменила наши творческие планы: сейчас мы записываем англоязычный альбом из восьми песен. Для нас с Борисом это весьма смелый эксперимент, расширение аудитории и преодоление языкового барьера.
Что касается сборника моих стихов и песен «Сигналы из глубины», то он вышел уже три года назад, просто я затянул с презентацией. 10 февраля был мой первый литературный вечер. Не творческая встреча, не «квартирник», а именно литературный вечер и не где-то, а в «Булгаковском Доме» в Москве. Формат для меня абсолютно новый, поэтому я волновался. Просто не знал, как это делается; как распределяется энергия, где ставятся акценты, с чего начинается читка, откуда приходит звук. На концерте все понятно, их сыграно не одна тысяча. Но здесь - литературный вечер! Это первый раз. Это и физика и метафизика, столько мыслей, что коротко не высказать. Приятная деталь: книжек не хватило, раскупили, все, что привёз с собой.
- Один из ваших альбомов оформлял Ваш старший сын Егор, нет ли желания продолжить это семейное сотрудничество?
- Желание есть, но сын учиться за границей. Недавно написал мне, что ему всё надоело и хочет вернуться в Россию. Я ему ответил: «приезжай, поедем в деревню дрова колоть!». Я действительно его очень жду, хочу поймать момент, когда он приедет, чтобы он нарисовал мне ещё одну обложку и сделал дизайн для футболок и значков. Продажа мерча помогает хоть как-то окупить затраты на бензин и питание на гастролях.
- Не надоела ещё гастрольная жизнь?
- Конечно, мы очень устаём и чем старше становимся, тем больше. Чтобы снять усталость после гастролей я иду в баню. У нас есть домик в глухой деревне, затерянной между Питером и Москвой, куда даже автобусы ходят раз в неделю. Тишина, воздух и колодезная вода всегда приводят мысли и чувства в порядок.
- Вашу музыку часто определяют, как русский народный блюз. Как Вы думаете, русская тоска и американская сильно отличаются?
- Тоска с одной стороны вроде бы одинакова, но язык разный. По моему личному убеждению, Бог дал людям разные языки не для того, чтобы они Вавилонскую башню не строили, а для того, чтобы было много способов добраться к нему. Каждый язык – способ познать Истину. Мне нравится думать так. Помните у БГ: «Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...». Поэтому наша тоска – просто один из способов познать Бога. Наши страдания, переживания крайне важны для развития личности. Я думаю, что понятие «американская тоска» тоже имеет право на жизнь. Она связана с переездом в Новый свет, с тоской по утраченной родине, она звучит в ковбойских губных гармошках и негритянских блюзах.
Бориса Плотникова я спросил о том, как началось его увлечение губной гармоникой, и научился ли он чему-либо у своих американских коллег на фестивале в Денвере.
Борис ответил: « Меня, в принципе, всегда привлекало что-то странное, таков уж у меня склад личности. По специальности я биолог, занимался наукой в аспирантуре, готовился защитить докторскую диссертацию по миксомицетам - слизистым грибам - организмам, стоящим на рубеже между растительным и животным миром, их ещё называют грибы-животные. Так вот, обычное мне не очень интересно. Я три года отучился в музыкальной школе по классу фортепьяно, потом полюбил петь песни под гитару. Но это всё было хобби. И вот однажды я услышал записи группы «Умка и Броневик», там тогда играл гармошечник Вовка Кожекин, и «подсел» на эти звуки. На шестнадцатилетие родители подарили мне деньги, я пошёл и купил свою первую губную гармонику.
В Денвере ничего нового для себя не почерпнул, разве, что вживую пообщался с теми звёздами стиля, с которыми до этого на нашем профессиональном форуме переписывался. Не подумайте, что я зазнаюсь, но новой информации по технике исполнения на моём инструменте мне не попадалось уже лет пять, уж больно жанр консервативный».
Все концерты Михаила Башакова и Бориса Плотникова оставляют светлое послевкусие, как после глотка хорошего вина. Этот был не исключением. И огромное спасибо за это организатору - Михаилу Малахову, который тяжело, но приучает нашу мичуринскую публику к качественной музыке.
Геннадий Климанов.
Фото Катерины Ерёминой.
Комментарии:
Видеорепортажи:
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
|
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
|
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37
|
- В бюджетную организацию требуются 08.02.2024
- Приглашаем на работу 31.01.2024
- Tetra-Pak запчасти 19.10.2023
- Станки, оборудование,ЧПУ 19.10.2023
- Сдается в аренду 04.05.2023
- Требуются 20.02.2023
- Требуется медицинская сестра 12.12.2022
- Продам 2-х комнатную квартиру в центре Мичуринска 15.08.2022
- Отделочные работы 09.08.2022
- элементы кровли 24.07.2022