В мичуринском клубе «ПодОктябрём» прошёл фестиваль «Вторжение V «Области Тьмы»

11 Декабря 2018 в 13:05

8 декабря в мичуринском клубе «ПодОктябрём» прошёл мощный, радующий составом и калибром участников фестиваль «Вторжение V «Области Тьмы». На сцену вышли четыре замечательные рок-группы из Москвы, Орла, Воронежа и Мичуринска. Любителям тяжёлого рока следует поблагодарить администрацию клуба за этот концерт, ведь за сутки до его начала само его проведение было под угрозой. Администрация ДК «Авангард» концерт по техническим причинам отменила. Вторая неприятность случилась уже в клубе вечером в пятницу – из-за неожиданного отключения электроэнергии на подстанции пострадала аппаратура. Как бы оно не было, сотрудники клуба «ПодОктябрём» сделали всё, чтобы концерт состоялся.

Посещаемость на последнем рок-событии этого года была очень даже неплохая. Все столики были зарезервированы, зал был полон. Организаторы фестиваля сделали всё возможное, чтобы о переносе концерта узнали все желающие его посетить. Пришли на «Вторжение» и зрители-ветераны, многие из которых выбираются «в люди» раз в два года и молодое, привыкшее к музыке из соцсетей поколение.

Открыли программу музыканты из Орла – группа РОДИЧЕВ PROJECT (extreme-metal). Лидер коллектива Сергей Родичев очень разносторонне одарённая личность, он в мастерской и иконы реставрирует, и гитары своими руками создаёт. Он же автор совершенно небанальных текстов, экспериментальной музыки и аранжировщик. Проекту всего полгода, а первый концерт опытные музыканты из Орла дали в начале ноября этого года. РОДИЧЕВ PROJECT исполняет весьма «тягучий», атмосферный материал с преимущественно чистым вокалом харизматичного Сергея.Хороший ориентальный материал. Со стоунерскими нотками. Классная вязкая атмосфера. У любой группы, открывающей концерт проблемы всегда с тем, как заинтриговать новую зрительскую аудиторию, и как «нарулить» приличный звук. У гостей из Орла это не получилось, хотя они и очень старались. Хотя, мне очень понравилась их лирика – философская, образная.

Ветеран мичуринской метал-сцены группа «Эвтаназия» (thrash-heavy-metal) за 15 лет на сцене не растеряла армию преданных поклонников, которые регулярно посещают не только официальные концерты, но и «квартирники» на репетиционной базе. Всё у «Эвтаназии» было как всегда - ироничная русскоязычная лирика и драйв, техничное исполнение проверенных временем хитов и радушные «попрыгушки» фанатов у сцены.

Воронежская LITTLE DEAD BERTHA с середины 90-х годов – постоянный, а главное желанный гость в Мичуринске. Весной этого года группа выпустила новый альбом AGE OF SILENCE, который музыканты активно презентуют публике, гастролируя по стране в рамках их любимого формата, «туров выходных дней». Почти часовая программа, где классические гармонии причудливо переплетались со скоростным экстремальным металлом, прошла на одном дыхании. В ней были и артистизм вокалистов Светланы (сопрано) и Дмитрия (традиционный гроул), и новые красивые композиции – Storm, Age of silence, и две сверхновые (уже с ещё неизданного седьмого полноформатного альбома), и такие хиты как Angel & Pain и If you try, и кавер на кавер No Time to Cry, и Светины переодевания в чёрный и белый балахоны, и смены масок. Начали с обработки известной мелодии Иоганнеса Брамса, завершили всенародно народной (простите за тавтологию) «Калиной». Вокалист Дмитрий Замаруев дирижировал в такт музыке барабанной палочкой и жал руки мичуринцам прямо со сцены. Поклонники были в восторге, и в зале было горячо и весело.

В паузе между выступлениями пообщался с воронежскими музыкантами. Мне объяснили, что работа над новыми песнями идёт, но ждать альбом в ближайшее время не стоит. Сейчас в приоритете переиздание весьма успешного пятого альбома «Angel & Pain». Его тираж полностью реализован, а спрос ещё есть. Альбом будет переиздан с немного изменённым оформлением обложки и буклета, а бонусом пойдут две полностью перезаписанные песни в новой аранжировке с ранних альбомов 1998 и 2000 годов.

Москвичи Arcanorum Astrum достойно завершали концерт песнями со своего второго альбома «The Great One!». Перед концертом они почти час наносили корпспэйнт, характерный чёрно-белый грим, используемый исполнителями блэк-метала на концертах, и облачались в чёрную сценическую униформу. В общем, всё в канонах стиля. Симфонический блэ́к-ме́тал не звучал на мичуринских концертах лет десять. Тем приятнее было зрителям из числа «старой гвардии» увидеть и услышать его качественное воплощение. Arcanorum Astrum пришлось нелегко. Во-первых, шесть музыкантов на небольшой сцене клуба «ПодОктябрём» умещаются с трудом, тут не «порубишься» и хаером не помотаешь. Во-вторых, если у LITTLE DEAD BERTHA клавиши шли фонограммой на записи, то у москвичей – вживую. В-третьих, симфо-блэк в исполнении Arcanorum Astrum музыка «многослойная», полифоничная, с интересными акустическими вставками. Такие сложные композиции требуют практически идеальной акустики в зале. Однако, московские музыканты, имевшие опыт гастролей не только в России, но и за рубежом, со сложной задачей справились. Лучший в стране экстремальный вокалист Деметр умело заводил публику, а гитаристы чётко справлялись со своими навороченными партиями. Из исполненного материала я бы выделил Mind Transformation , Zikkurat и Architect. После выступления они сказали, что приёмом и явкой зрителей на концерт довольны. В Липецке и Рязани она была намного хуже. Также лидер Arcanorum Astrum гитарист Casurus, сообщил, что подумывает объединить два цифровых мини-альбома этого года «Кровь и тьма» и «Трансформация разума» на одном релизе и издать ограниченным тиражом для коллекционеров и продажи на концертах группы. Также музыканты уже приступили к сочинению песен на третий полноформатник.

Далее рекомендую читать самым терпеливым и вдумчивым читателям. Вокалист Arcanorum Astrum российский певец, поэт, автор-исполнитель Деметр Грейл крайне интересный персонаж российской метал-сцены. В детстве он танцевал в московском хореографическом коллективе «Колхида», активно выступал на крупных концертных площадках Москвы. В 2001-м году Деметр создал мелодик-дэт-метал коллектив Arcane Grail, с которым записал два альбома: «Mysteries of the Ancient Charnel» (2006), «Arya Marga» (2009) и мини-альбом «Tribute to the Past» (2011). В 2013 году, распустив второй состав группы, создал symponic extreme metal проект Grailight. Как вокалист и автор лирики сотрудничал с такими коллективами как «Откровения Дождя», «Изморозь», Armaga, Emerald Night, культовой петрозаводской паган-метал группой «Сатанакозёл». Сейчас Деметр вокалист таких групп как Grailight, Lunae Ortus, Skylord, Zmey Gorynich, Nimphaion Arcanorum Astrum. Пишет стихи и концептуальные рассказы для альбомов многих музыкальных рок и метал групп России, в частности: «Велиар» (Таганрог), Neron Kaisar (Уфа), Begerith (Владивосток), «Изморозь» (Москва), Arcana Imperia (Москва), Stigmatic Chorus (Москва). Выполняет студийные сессионные работы в качестве вокалиста и вокального продюсера. C 2010 по 2014 годы — основатель и владелец музыкального лейбла Grailight Productions, выпустившего более 35 альбомов отечественных и зарубежных исполнителей в жанрах симфоник-блэк-метал и фолк-метал. C 2005 года - журналист Интернет-портала Heavymusic.ru.

Пользуясь случаем, я решил поговорить с ним на сёрьёзные темы, касающиеся состояния метал-сцены России.

- Дмитрий, зачем вообще сейчас нужны гастроли метал-группам, ведь аудитория на концертах с каждым годом сокращается, а заработать на экстремальной музыке в России просто нереально?

- Согласен, гастроли сейчас не способ заработать деньги, а дорогостоящее хобби. Пусть мы в турах и не зарабатываем, но в них есть определённый кайф. Смотри, большинство из нас занято на обычных, ежедневных работах, много рутины в жизни. И, такие поездки, пусть даже на три дня, это маленькие путешествия, приключения, встречи с новыми и интересными людьми. Ради этого мы и едем в тур. Да, многие сочтут нас сумасшедшими, ведь на проезд, питание, проживание мы тратим зачастую больше, чем зарабатываем на концертах, но важнее, что таким образом мы живём намного интереснее, чем многие другие люди, и такая жизнь приносит нам удовольствие. Есть разные критерии успешности тура. Иногда ты ничего не заработал, но небольшая аудитория восторженно принимала твою музыку, дико «рубилась» у сцены. А бывает в зале двести человек, прибыль есть, но аудитория – мёртвая. Это самое страшное для артиста.

Почему сейчас на метал-концерты ходит мало зрителей? Сейчас время такое, развитие идёт по спирали и циклами. Вот сейчас именно метал не интересен современной молодёжи. А ведь именно молодёжь – главный контингент посетителей концертов. Мetal не звучит c экранов телевизора, его не ставят в ротацию на радиостанциях. Нельзя сказать, что рэп убивает metal. Он сам себя убивает отсутствием саморекламы. Я так считаю. Но, нельзя нам в вину вменять, что у нас нет столько денег, как у мажоров из других стилей, которые могут себе позволить лучшие студии, дорогие инструменты, радиоэфиры, видеоклипы и прессу. Подавляющее большинство исполнителей, которых мы видим на экране телевизора, это либо мажоры, либо те, кого богатые продюсеры раскручивают. Наша вина в том, что, пытаясь донести свои идеи до аудитории, мы делаем это недоступно для широких масс. Вот, кстати, пример. Для металлиста мат это «зашквар» («позор»). Соответственно, мы таким образом удаляемся от молодёжи. Им дают это рэп-исполнители, молодые юмористы, та же всенародно любимая группа «Ленинград». Наше стремление к философской, сказочной, исторической, хоррор-лирике это наша честь, но и наша «ахиллесова пята». Есть такое глупое слово из девяностых «продаваться», то есть меняться в угоду чему-либо, подстраиваться под обстоятельства. Будет ли в этом смысл. Смотри, вот, к примеру, мир моды. Там сейчас в тренде длинноволосые парни, девушки вновь надели косухи. Это всё может и в нашу пользу пойти. Далее, музыкальные циклы, по моим наблюдениям, длятся 5-6 лет. Диско, например, именно столько было на гребне популярности. Всё ещё может для нас измениться.

- Ты был владельцем лейбла Grailight Productions, где издавал российских и зарубежных исполнителей. Физические носители сейчас мертвы? Они только для коллекционеров?

- Безусловно, компакт-диски, винил и аудиокассеты сейчас выпускают для коллекционеров или как сувениры с концертов. Есть такой популярный международный сайт - Metal Archives (каталог групп). Раньше туда можно было попасть, только издавшись на физическом носителе. Теперь им насрать, что если диск у тебя не вышел, годиться, если альбом «залит» на bandcamp.com., где все композиции доступны для прослушивания пользователям бесплатно, при этом чаще всего предоставляется возможность приобрести альбом или конкретный трек по гибким ценам.

Музыку в запись которой вложено много времени, труда и денег свободно сейчас «сливают» в соцсети, в общий доступ. Но многие группы выпускают хотя бы сто экземпляров альбома для себя, друзей, для реализации на концертах. Компакт диск приятно взять в руки, полистать буклет, на видное место на полочку в квартире поставить.

- С середины 80-х лишь немногие наши музыканты добились международного успеха – «Круиз», Gorky Park и «Аркона». Почему так, ведь и играют все на уровне, и записаться сейчас можно качественно?

- В конце 80-х наши группы имели некоторую популярность, в основном, в странах социалистического лагеря, в восточной Европе. Во Францию, например, их и не приглашали. Почему мои группы сейчас известны и популярны в Латинской Америке, а не в США или в Европе. В Бразилии, Боливии, Парагвае, также как у нас процветает «пиратство» и не соблюдается авторское право. В США или в Европе за музыку принято платить, в крайнем случае, покупать электронную версию альбома в Интернете. Во многих странах за музыкальное пиратство можно за решётку угодить.

Чтобы стать всемирно популярной русской группе надо ездить в суппорт туры с мировыми «звёздами» и платить бешеные деньги за это. Да, и мои группы турили по Европе. По Польше, например. Из личного опыта: концерт в польском Кракове ничем не лучше концерта в Липецке или Мичуринске. Все эти самостоятельные гастроли по маленьким клубам по Европе – говно собачье. Это типа круто, но на деле – враньё и потеря денег. А вот саппорт-тур с западной звездой может группу вывести на новый уровень. Собрать самому на Западе стадион нереально, а со знаменитыми «попутчиками» - легко.

- Расскажи, как ты как творческий человек провёл 2018 год и чего от тебя ждать в 2019 году?

- Год получился плодотворным. В апреле вышел альбом симфо-блэк группы Nimphaion, где я на вокале. Он концептуальный, на стихи Эдгара По. В июле вышел полноформатный альбом группы Zmey Gorynich, это лубок-кор, или фолк-кор. Два мини-альбома вышло с Arcanorum Astrum в марте и октябре. 1 декабря вышел дебютный альбом Lunae Ortus – это Russian Imperial Symphonic Black Metal, посвящённый легендам и мифам Санкт-Петербурга, там даже есть патриотическая композиция, посвящённая героическим защитникам Ленинграда и жертвам блокады. Также в сентябре вышел альбом группы VintergatA, для которого я написал лирику на тему славянской мифологии и древнерусских былин.

- В 2019 году планирую завершить почти 10-летнюю работу над альбомом группы Skylord. Мы там играем симбиоз итальянского power metal и финского симфо-блэка. На альбом Skylord оформление готово, материал находиться на сведении в студии. В идеале хочу, чтобы он вышел до конца зимы. Это очень красивая и энергичная музыка.

В активной стадии с октября 2018 года ещё один мой проект, самая важная для меня группа – Grailight. Это тоже многолетний труд. Стихи для альбома я написал ещё в 2003-2004 гг., музыку в 2012 году. В 2013 году начали запись, а потом меня накрыл какой-то творческий кризис и я к этому материалу не притрагивался. Оформление готово, записано в студии 60 % материала. Сейчас пишем вокалы, хоры, народные инструменты. Надеюсь в 2019 году альбом, наконец, доберётся до слушателя. Это симфонический экстремальный метал. Похоже на Epica, но с ведущим мужским вокалом. Есть на нем немного народной музыки, как российской, так и западноевропейской. Гостей на нём очень много, лучшие вокалистки страны записываются для альбома.

Также, все группы, где я занят как вокалист, начали работу над новыми песнями. А вот Zmey Gorynich в 2019 году в студию не пойдёт, будет гастролировать.

Геннадий Климанов.

Фото Никиты Сафонова.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37

Вы отмечали день Святого Валентина?