Владимир Маркин: «Я всегда в своей жизни делаю только то, что мне нравится и как мне это нравится»

11 Марта 2021 в 09:33

Владимир Маркин – советский и российский исполнитель, киноактёр, предприниматель, композитор и автор детских песен, телеведущий вновь выступил в Мичуринске. Накануне Международного женского дня, в кафе-клубе «Яблоко» при нормативном скоплении зрителей (преимущественно женщин), все дружно под песни Владимира Маркина целовали песок под ногами девушек, напускали сиреневого тумана и пели про колокола, черемуху и Царевну Несмеяну.

Перед выступлением Владимир Николаевич Маркин нашёл время, чтобы дать интервью порталу «Мичуринск.ру».

- Владимир Николаевич, то время, когда Ваши песни стали популярными, было временем лёгкого и незамысловатого диско. Вы же предложили слушателям совершенно неожиданный симбиоз ретро-мелодий, дворового фольклора в современных на тот момент аранжировках. Как Вы к этому направлению пришли?

- Я всегда в своей жизни делаю только то, что мне нравится и как мне это нравится. И никогда для меня не было каких-то клише и рамок в творчестве. Когда я начал осваивать гитару в 12 лет, я, что вполне естественно, старался петь те песни, которые нравились девчонкам, и те, которые нравились мне. В те времена ребята, в отличие от нынешнего алчного шоу-бизнеса, старались девочкам понравится, а не срубить бабла по лёгкому. По этой причине у меня был сформирован своеобразный репертуар из дворовых песен, который был проверен сначала во дворе, а потом и в студенческих компаниях. Как только наступил момент перехода из любителей в профессионалы, я просто продолжил делать то, что нравилось мне, моим знакомым во дворе и тем ребятам, которые слушали меня в стройотрядах и студенческом лагере Московского энергетического института.

Было время, когда серьёзные деятели от искусства и критики говорили мне: «Ну, как же так! Это же «дворовняк», это же моветон! Это никогда не будет популярно и модно!». Другие же люди, весьма уважаемые мной, такие как Александр Градский и Андрей Макаревич, наоборот, меня поддерживали. Как-то они мне сказали: «Вован, сейчас мы тебе много дворовых песен напоём». «Нам-то они не нужны, а тебе пригодятся!» – уверял Андрей Макаревич, который спустя несколько лет сам выпустит альбом дворовых песен. На магнитофонную кассету, которую до сих пор бережно храню, они напели много песен родом из народа.

В те времена у нас с «первым поющим советским диск-жокеем» Сергеем Минаевым была совместная дискотечная программа, с которой мы собирали тысячи танцующих зрителей в самых разных крупных городах нашей необъятной страны. И в эту программу вполне себе вписывались две-три мои дворовые песни в современных аранжировках. Потом мой успех пытались повторить и другие исполнители, а новый жанр занял достойную нишу в российской эстраде.

— Наша традиционная рубрика – «История песни». Как в Вашем репертуаре появилась такая популярная песня «Сиреневый туман»?

Эту песню, вернее, один куплет мне однажды напел всем известный Александр Градский на кухне у другого известного всей стране музыканта – Андрея Макаревича. Напел и сразу заразил меня «Сиреневым туманом». Я стал искать слова, потому что мэтр и сам не знал всех слов песни. А у кого я мог их найти, понимая, что эта песня появилась на свет гораздо раньше меня? У родителей, у старших друзей.… И каждый напевал мне свою версию «Сиреневого тумана»: и свою версию стихов, и свою версию мелодии. Знаете, именно тогда, увидев блеск в глазах родителей и друзей при упоминании «Сиреневого тумана» (а это, напомню, были 1990-е годы, когда блеск в глазах наших родителей был довольно редким явлением), я понял, что эта песня должна прозвучать вновь. Наших родителей тогда загнали в угол, лишив их не только настоящего и будущего, но и прошлого, сказав им, что они не ту страну построили, не так жили, не те песни пели.… Так что мое желание спеть «Сиреневый туман» стало еще более сильным. Не просто потому, что мне очень понравилось это произведение, не просто потому, что сам Градский напел мне куплет, но и потому, что мне хотелось вернуть эту песню поколению моих родителей.

Аранжировка к «Сиреневому туману» родилась быстро, правда, я не сразу смог напеть в студии песню «от и до», так как почему-то буквально слезы наворачивались на глаза во время записи голоса. Когда фонограмма песни была готова, я подключил к делу своего хорошего друга, к сожалению, уже покойного — Михаила Лесина. Так вот, Миша был исполнительным продюсером клипа «Сиреневого тумана». Он предложил привлечь к съемкам Тимура Бекмамбетова, тогда уже достаточно модного режиссера, и снять красивую историю. Я не согласился, я видел песню как клип-хронику, где певца Маркина, по моему разумению, не должно было быть в кадре. Я хотел как можно больше документальных кадров и фрагментов фильмов 1950-х, 1960-х годов. Миша, обегав запасники Госфильмофонда, добыл богатый материал и притащил в «монтажку» около 30 часов исходного материала. Талантливая команда будущих режиссеров, ведущих и продюсеров из 30 часов выбрала три, а потом мы оставили из всего этого три минуты. Задача была выполнена — песня была готова к возвращению стране, и, прежде всего поколению наших родителей.

Через несколько дней автор и ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов встретился мне в курилке перед прямым эфиром своей программы. «Что-нибудь есть тебя?» — спросил он. Я отвечаю скромно: «Есть один видеоклипчик». «Покажи». Я показал. И через полчаса Володя показал «Сиреневый туман» уже всей стране. Спасибо ему за это огромное. А на следующий день «Сиреневый туман» запели все. Клип изначально был с техническим звуком и потом его пришлось пересводить.

Владимира Молчанова я считаю самым крутым человеком на телевидении и то, что его опыт сейчас не используется, как не используется опыт других талантливых людей – это преступление перед будущими поколениями.

- В группе «Волшебные сумерки», где Вы были некоторое время гитаристом и солистом, играли также Владимир Дубинин и Виталий Холстинин, теперь легенды отечественного хеви-метал из группы «Ария». Поддерживаете ли Вы с ними связь, нравится ли Вам музыка группы «Ария»?

- В «Волшебные сумерки» меня пригласил Алексей Максимов, а чуть позже я познакомился с Владимиром и Виталием, которые также учились в МЭИ, но курсом постарше. В восьмидесятые годы эта группа играла песенки больше попсового направления, чем рок. Уже в то время появились те песни, которые потом войдут в мой первый сольный альбом – «Пудель» и «Казино». По тем временам это была добротная и ироничная эстрадная музыка. После того, как каждый из нас пошёл своим путём, Владимир Дубинин и Виталий Холстинин успели поработать в группе «Альфа» и там тоже была совсем другая музыка. А затем появилась «Ария». Не стану врать, что был у ребят на концертах, но мы до сих пор поздравляем друг друга с праздниками, переписываемся. У нас остались тёплые приятельские отношения.

Я к любой музыке отношусь положительно, если она меня цепляет, удивляет, попадает в настроение. Поэтому иногда под настроение можно и хеви-метал послушать. Но чаще всего я слушаю джаз.

- Правда ли, что Вы в своё время изучали академический вокал и Вас приглашали в хор Большого театра?

- Это правда. В дружной команде культоргов студенческого лагеря «Алушта» того же МЭИ были и студенты филармонии. Тогда же я услышал и академический вокал на сцене. Много позже, мои друзья Миша Татаринов и Ирочка Башкирева, которые уже пели в хор Большого театра, привели меня к Елизавете Стефановне Новиковой в школу имени Сергея Прокофьева, где меня обучали академическому вокалу, а после даже готовы были принять на работу в хор Большого театра. И передо мной стоял выбор: либо надо было идти в академическом направлении и забыть все, что было связано с «Песком», а песню в то время уже пела вся страна. Либо продолжать целовать тот самый «Песок», расстилать «Сиреневый туман», чихать от «Черемухи» и звенеть «Колоколами» по всей необъятной тогда нашей Родине. Впрочем, на концертах я позволяю себе иногда петь что-то эдакое, например, романс Неморино из оперы «Любовный напиток» Доницетти и другие романсы, и классические произведения, наводя культурный шок на своих слушателей. Но это не моя эстетика, не моя органика, как сейчас принято говорить. Я восхищаюсь академическим вокалом, тем более, что сейчас работаю с оркестром из ста музыкантов, но уверен, что сделал в своё время правильный выбор.

- Вы ведёте очень активный образ жизни – бизнес, музыка, гастроли… Что позволяет держать себя в тонусе?

- Я веду трезвый образ жизни: не увлекаюсь алкоголем, не курю. Если один проект стопорится, то переключаюсь на другой, и иногда это помогает найти решение проблемы. Кроме того, я стараюсь не общаться с плохими, как сейчас говорят «токсичными» людьми. Когда с ними не общаешься, то не тратишь на них свою энергию и не получаешь от них той негативной разрушительной энергии, которая может навредить.

- Вы принимали участие в съемках популярной во времена моей молодости телепередачи «Весёлые ребята», вели программы на ОРТ и РТР. Как Вы думаете, что сейчас творится с нашим телевидением, почему оно стремительно теряет свою оригинальность и чувство вкуса?

- Нынешнее телевидение – это большая политика. И рулят им политики. Из чего состоит телевидение? Из рекламы и художественного продукта. Художественный продукт требует затрат на своё производство, а реклама приносит деньги. На сегодняшний день российское телевидение превратилось в бесконечное ток-шоу, начиная с политических дебатов, заканчивая анализами на отцовство. Музыкальные проекты превратились в нескончаемые «фабрики звёзд», где люди, остающиеся в тени, стараются создать новых звёзд, чтобы потом на них заработать. Когда мы с Сергеем Минаевым начинали творческий путь мы не думали о деньгах, а в первую очередь, чтобы нести людям радость, развлекать их. Деньги, которые потом пришли, стали для нас приятной неожиданностью. До сих пор перед нами стоит задача творить и придумывать. Теперь для «звёзд», которые ничего не умеют: ни петь, ни танцевать, ни шутить, появился TikTok (сервис для создания и просмотра коротких видео). Слава Богу, что вся эта никчёмная братия подалась во все эти «туктуки» и стало чуть легче дышать на эстраде. Теперь всем этим чудным ребятам можно стать известными, не раздражая никого своим убогим пением.

Конечно, телевидение сейчас превратилось в «жвачку», но на нём ещё встречаются оригинальные и интересные проекты. Такие как «Приют комедиантов» - весёлые актёрские посиделки на канале ТВЦ, в котором и я с удовольствием участвую. Есть проект «Видели видео?» на Первом канале. Он не связан с музыкой, но он о животных, которых я обожаю. Скажу честно, я десятки раз отказывался от участия в ток-шоу, но меня продолжают туда назойливо заманивать деньгами. А вообще я давно уже об этом всём написал песню «Не скучай!»: «Метёт Малаховых пурга великосветские понты, ТВдибилизация моих сограждан и где ботва, а где цветы, и где братва, а где менты не разберёшь и заскучаешь ты однажды. Усердно пилится страна, пришли такие времена, когда кривые зеркала не для забавы и в изобилии попсы одни поющие трусы, а остальным одна на всех минута славы. Но обязательно настанет день, исчезнет теледребедень и будут добрые лишь радовать нас вести. Ну, а пока не унывай, и чай покрепче наливай и эту песню распевай со мною вместе!».

- Спасибо за позитивное общение!

Беседовал Геннадий Климанов.

Фото Никиты Сафонова.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37

Вы отмечали день Святого Валентина?