В Мичуринске в концертной программе «Звёзды XX века» выступили легенды российском эстрады

15 Ноября 2022 в 10:14

В мичуринском кафе-клубе «Яблоко» в концертной программе «Звёзды XX века» недавно выступили поэт-песенник Александр Шаганов, яркие представители российской эстрады 90-х Ирина Шведова, Павел Соколов (экс-вокалист группы «На-На») и Татьяна Морозова (группа «Унесённые ветром»). В зале был уже привычный для таких ретро-концертов аншлаг, артистов тепло встречали, делали с ними селфи, танцевали у сцены до упаду под песни своей молодости. Хотя, надо признать, что и более юные зрители тоже не скучали. Музыка это мелодия, а красивых мелодий в тот вечер хватало на всех.

Ирина Игоревна Шведова-Демарина — российская певица, известная, прежде всего, по песням «Белый вальс» и «Америка-разлучница», актриса театра и кино, музыкант, композитор, автор песен, режиссёр эстрадных номеров и программ, музыкальных спектаклей, преподаватель сценического искусства. Биография у Ирины Игоревны такова, что можно книгу писать. Отец Василий Яковлевич Третьяк - драматический тенор, солист Украинского театра оперы и балета им. Тараса Шевченко, народный артист СССР, мама Людмила Станиславовна Томашевская - актриса Киевского украинского драмтеатра им. Ивана Франко. Отчим Игорь Александрович Шведов — журналист, прозаик, драматург, актёр, режиссёр, просветитель, создатель Киевского Театра Исторического Портрета, ветеран Великой Отечественной войны, Народный артист Украинской ССР. В детстве Ирина занималась английским языком, классическими танцами, училась в студии изобразительного искусства, посещала музыкальную школу и студию юных дикторов. В её жизни всегда были театр и музыка.

В 1990 году Ирина Шведова стала лауреатом фестиваля «Песня года» на телекомпании Останкино с песней «Белый вальс», и через год — с песней «Америка-разлучница» (авторы: композитор Игорь Демарин и поэт Юрий Рогоза). В 1992 году завоевала Гран-при в Санкт-Петербурге на конкурсе «Шлягер года» с песней «Америка-разлучница». Эти две композиции сделали её звездой эстрады 90-х. Мичуринцы постарше помнят, какой была эстрада в эти годы. Дискотечная, танцевальная, не всегда, к сожалению, обременённая интеллектом. На этом фоне Игорь Демарин и его жена Ирина Шведова казались реликтом уходящей эпохи. Они исполняли серьёзные песни, с серьезной, глубокой лирикой. Делали всё от сердца, поэтому и добились успеха. Танцевальных хитов так и не создали, а жизнь страны того периода, её трагедию довольно точно передали в своих песнях. Недавно Ирина Шведова отметила красивый юбилей - 35 лет творческой деятельности!

Ирина Игоревна на интервью пришла немного настороженной, внимательной к мелочам. И начала фактически с признания в любви к Мичуринску: «Я раньше очень часто приезжала в ваш город, но последний раз была в Мичуринске лет десять назад. Мы сняли здесь с местными операторами три видеоклипа, один из них - «Осень», в саду Ивана Владимировича Мичурина и в беседке, рядом с его домом. Меня связывает с этим городом много хороших историй, воспоминаний. Я здесь и в клубе пела, и на открытых площадках. Мичуринск для меня одно из мест силы, один из моих любимых городов!».

- Наши традиционные сувениры (саженцы и яблоки) привозили домой?

- Конечно, но так как у меня нет своей дачи, то все саженцы раздала друзьям. Яблоньки выросли и теперь друзья угощают меня вашими знаменитыми мичуринским яблоками. Они очень сочные и вкусные.

- «Белый вальс» про Афган, но мне кажется, сейчас эта песня не утратила актуальности…

- Песня была востребована всегда. Талантливо написанная песня всегда будет востребована. Авторы песен «Белый вальс» и «Америка-разлучница» - Игорь Демарин и Юрий Рогоза затронули такие социальные процессы, которые в то время коснулись косвенно или напрямую каждой семьи – необъявленная Афганская война унесла жизни тысяч наших соотечественников, а эмиграция в начале 90-х стала настоящей трагедией для страны. Кто-то воевал на чужбине, кто-то уехал, в чьи-то дома постучались «похоронки», а кто-то просто сопереживал друзьям или соседям. «Белый вальс» - правильно выбранная тема, спетая с «кровью», с надрывом, с сердцем. Согласна с Вами, история развивается по спирали и сейчас новый её виток, и вновь наши мужчины уходят защищать интересы Родины, снова женщины ждут их дома.

Для меня войны – самый большой позор современной цивилизации. 21 век, а мы так и не научились жить без войн и конфликтов.

- Есть международная организация, которая создана для того, чтобы решать вопросы, которые приводят к вооружённым конфликтам. Вы как-то там выступали. Можете об этом рассказать?

- Организация Объединённых Наций (ООН) давно потеряла тот авторитет, который у неё был когда-то в мире и мне очень грустно это осознавать. В начале девяностых мы по комсомольскому культурному обмену отправились в США, а их исполнители – в СССР. Одна из концертных площадок была сцена ООН, где мы выступали перед сотрудниками её аппарата. По-русски они в массе своей не понимали. Я исполнила песню «Джордано» (авторы: композитор Игорь Демарин и поэт Юрий Рогоза). Зрители ничего не поняли, но устроили овации, трижды выходила на поклон. Знаю, что многие из этих зрителей потом заглянули в энциклопедии, чтобы узнать, кто такой Джордано Бруно и почему о нём поют. В наши диалоги Джордано Бруно вписывался, потому, что он отдал жизнь за идею, за истину. Спела я тогда сердцем, всей душой, всей моей актёрской натурой. Честно скажу, это был один из маленьких триумфов моей жизни.

- Вы всю жизнь окружены детьми. В конце 80-х работали концертмейстером танцевального кружка. С 2002 по 2012 год в Центре детского театрального творчества «Синяя птица» в Подольске поставили шесть музыкальных спектаклей в качестве режиссёра. Сейчас продолжаете с детьми работать?

- Всё верно. В «Синей птице» я поставила 6 музыкальных спектаклей в качестве режиссёра: «Русалочка», «Дюймовочка», «Последний ветеран», «Кентервильское привидение», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Али-Баба и сорок разбойников». Потом у меня была продолжительная гастрольная пауза и два года назад я вновь стала заниматься с детьми в Центре детского театрального творчества. Те дети, которые когда-то у меня учились, уже выросли и привели ко мне уже своих детей.

- Вы не только певица и постановщик, но ещё и писательница. Известны Ваши рассказы и повести. Вы также редактировали книгу «Женщины — кавалеры Ордена Славы», — основанную на воспоминаниях Марии Зиновьевны Богомоловой (1924—2017) и других ветеранов войны, в юности ушедших на передовую со школьной скамьи. Над чем сейчас работаете?

- Я потихонечку собираю воспоминания для книги «Моя семья в XX веке». Это образы-портреты моих родственников, многие из которых воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Пока очень трудно сложить разрозненные обрывки в одно целое, но подойти к этой работе я планирую в ближайшее время.

- В Вашей жизни было множество премий и наград. Вы лауреат «Песни года» (дважды). Есть у Вас Премия Фонда Виктора Розова «Золотая роза» за достижения в области театрального искусства. Медали «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане» и «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» Вам тоже вручали. Есть почётные грамоты от Президента РФ и Министерства обороны РФ. Какая из наград самая ценная для Вас?

- Все награды для меня важны и дороги, как признание того, что я на верном пути, всё делаю правильно и не зря. Почётные грамоты от Министерства обороны получила за многочисленные выступления для наших ребят в Чечне, Сирии. Сейчас часто со своими детьми из студии выступаю в госпиталях перед тяжелоранеными. Пою, общаюсь с ними, поднимаю настроение и очень рада, когда их глаза теплеют, а на лице улыбка появляется. Я верю, что дело наше правое и победа будет за нами!

- Вы так много успеваете в разных областях. Как Вы научились так время планировать?

- Мне самой кажется, что я ленивый человек. Сделаю что-нибудь – отдыхаю. Жизнь коротка! Я это слишком рано осознала и поэтому стараюсь всё успевать и обязательно завершать начатое. Меня так в семье учили. Мой дедушка прошёл войну как личный водитель маршала Константина Рокоссовского, расписался на рейхстаге. Он очень пунктуальный человек был. Мой отец (на самом деле Ирина Игоревна имеет в виду отчима) с началом Великой Отечественной войны стал бойцом истребительного батальона Руднева-Ковпака. Позднее, в декабре 1941 года, прибавив себе год, добровольцем ушёл на фронт. Оказался в Москве в учебном корпусе, и затем был отправлен на фронт в разведроту. Был тяжело ранен под Берлином (считался погибшим). Эти люди для меня пример с детства. Пример мужества, стойкости, интеллигентности, эрудиции. Стараюсь соответствовать.

Ирина Игоревна серьёзно подошла к традиционному автографу для читателей «Мичуринск.ру»: «Дорогим мичуринцам хочу пожелать также бережно хранить свою историю, также любить свою землю и уметь радоваться простым вещам и хорошим гостям, - как и раньше! Люблю вас!!!».

Актуальными новостями из своей жизни поделилась певица Татьяна Морозова - солистка группы «Унесенные Ветром», ответившая на мои беспардонные вопросы – где Дима Чижов (композитор и музыкант группы «Унесенные Ветром») и какие новости на творческом направлении?

- Мы с Димой расстались как супруги уже давно, а недавно разошлись и как творческие единицы. Дима снова женился, попробовал поработать под своей фамилией, а недавно вывел новую жену на сцену. Конечно же, у меня сейчас новые авторы и новые песни. В прошлом году мне подарил песню «Мой капитан» композитор Андрей Алексин. Леся Кир, бывшая солистка ВИА «Девчата», написала для меня сразу две песни – «Ты мой мужчина» и «Не твоё дело». С последней песней забавный случай приключился. Журналистка с одного телеканала спросила, что у меня нового, а я ей – «Не твоё дело». Я-то песню в виду имела, а она даже перепугалась. Потом вместе посмеялись, но сначала она в шоке была. Гастролирую сейчас с новым гитаристом. Он настоящий профессионал. Так, что по Чижову не скучаю!

Павел Соколов в Мичуринске выступил впервые. В 1997 году он дебютировал как вокалист в легенде нашей эстрады – группе «На-На». Классический, по сути, состав: Левкин, Асимов, Политов, Жеребкин и Соколов. Страна тогда увидела небывалое шоу: в гастрольном проекте с названием «Прикинь, да?» участники группы представали то ковбоями, то покорителями космоса, то гениями шпионажа. Три сотни костюмов были сшиты по эскизам Вячеслава Зайцева. Павел на интервью общителен и весел. Душа компании. Красавчик. Балагур.

- Павел Александрович, как часто Вы репетировали, будучи танцором балета группы «На-На» и потом в качестве одного из солистов?

- Для того чтобы попасть на большую сцену я начал свой творческий путь в четыре года. Сначала радовал только маму, потом мы с севера перебрались в посёлок Коммунар в Ленинградской области. Я стал посещать занятия в Ленинградском мюзик-холле. Постоянно был в движении и, может поэтому, учился не очень хорошо. Жил только танцами. Потом меня нашел помощник Бари Алибасова, пригласив в балет только набиравшего популярность коллектива «На-На». С 14 лет начал танцевать в этом коллективе. Здесь я познакомился с Андреем Лебедевым. Потрясающая «танцевальная машина»! К моей трудоспособности добавился образец для подражания. Мы репетировали по нескольку часов в день. Собрали свою балетную труппу, ушли от Бари, выступали с Анжеликой Варум. С семи утра часами репетировали как одержимые. У нас было танцевальное трио. Потом я увидел трио «Иванушки International» и подумал, а чем мы хуже? Стали брать уроки вокала у преподавателя из ГИТИС. Надо сказать, что к вокалу мы всё-таки относились не так серьёзно как к хореографии. А потом я вернулся в «На-На» как вокалист и постановщик танцев. У Бари Каримовича не забалуешь. Каждый день занимались вокалом. Когда ты кайфуешь от того, что делаешь, многого добьёшься. Сейчас, если честно, вокалом занимаюсь реже, чем тогда. Просто с возрастом и опытом стал лучше понимать, как голосовой аппарат работает, приёмы разогрева голоса уже знаю. Кстати, в Америке научили во время гастролей. Тем ребятам, которые находятся только на старте карьеры, советую заниматься вокалом и хореографией каждый день. Потом всё окупится.

- Если взять Вашу сольную карьеру после «На-На», то видно, что Вы долго и упорно ищете свой стиль: тут и эстрада, и шансон….

- Винегрет настоящий (смеётся). Вот моя самая известная песня в сольной карьере – «Скоро осень, господа», которая «прогремела» относительно недавно, появилась на свет достаточно случайно. У меня есть хороший друг, которого я считаю вторым отцом в шоу-бизнесе. Он показал мне песню автора Александра Серёгина и предложил интерпретировать её в моём стиле. В этой песне есть тот самый «воздух», тот самый «бархат», который я люблю, есть осеннее настроение потерь. Я когда её записывал, вспоминал своих ушедших из жизни родителей. Это, конечно, не шансон в чистом виде, скорее, лирический, эстрадный шансон.

- А первое выступление как вокалиста группы «На-На» помните, Павел Александрович?

- Конечно, помню. Дело в том, что, когда я был маленьким, у меня была большая мечта. Для меня мечта – стратегия, а стратегия – мечта. Я представлял себя в серебристом костюме, поющим на сцене в микрофон. Когда я в 1997 году вернулся в группу «На-На», как вокалист и хореограф-постановщик программы «Прикинь, да?!», там был целый блок космических историй и костюмы были соответствующие. И вот я стою на сцене Государственного центрального концертного зала «Россия» в серебристом «космическом» костюме и в той же позе, что представлял себе в детстве. Временной пазл сложился, мечта исполнилась.

- Когда порадуете нас новыми песнями?

- Очень хочу записать новую песню «Две берёзы» на стихи Бориса Дубровина. Песня довольно старая, 80-х годов, её и до меня исполняли. Музыку написал мой друг-музыкант и аранжировку сделали современную. Теперь ищем наследников Бориса Дубровина, чтобы решить вопрос с авторскими правами. Уверен, что эта песня может повторить успех моего хита «Скоро осень, господа». Ещё одну песню («Алла-Аллочка») мне подарил композитор из Молдавии.

Вечер со «звёздами» получился необычным, запоминающимся. Все они разные и настроение создают разное. Александр Шаганов, конечно, не певец, но этот недостаток он компенсирует искренностью, самоиронией и энтузиазмом. Традиционно он порадовал мичуринских зрителей попурри известных песен на свои стихи, «Русским вечером» (лучше слушать в исполнении Николая Баскова), песнями «Любэ». Поклонница подарила ему пакет с мичуринскими яблоками, а женщины выстроились в очередь на фотосессию.

Ирина Шведова самая артистичная представительница эстрады 90-х. Её театральное прошлое восхищает, ведь как актриса она выходила на сцену Киевского украинского драматического театра им. И. Франко, Киевского молодёжного театра, Киевского театра эстрады, Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Каждую песню она «проживает» на сцене, подаёт зрителю как мини-спектакль. Мичуринцы оценили и нетленный хит «Америка-разлучница» (петь о любви всегда актуально), и песню из репертуара Владимира Высоцкого, и элегантный «Фаэтон». После исполнения лирической популярной «На тот большак, на перекрёсток» Ирина Игоревна заслужила овации. После концерта в соцсетях певица поделилась впечатлениями от концерта: «Мичуринск встретил тепло необыкновенно! Интервью для городского портала, автографы, памятные подарки, а главное - глаза зрителей, их овации и потоки любви... Михаил Малахов, владелец клуба «Яблоко», напомнил мне, что я была первой из артистов, кто дал там свой концерт! Всюду висят фото - кого только там не было из знаменитостей! Как приятно видеть столько знакомых лиц!».

Очень уверенно дебютировал на мичуринской сцене в 48 лет Паша Соколов – бодро, подвижно, искромётно. Композицией «Скоро осень» он открыл концерт, ей же и завершил, а в серединке был «нанайский» суперхит «Фаина», русская версия песни Риккардо Фольи, танцевальный блокбастер «Возьми меня в свой плен» и даже премьера песни «Две берёзы». Ну и у наших девушек, судя по их танцам у сцены, наступил Женский день. И селфи, селфи, селфи….

Татьяна Морозова («Унесённые ветром») – королева дискотек. В Мичуринске выступает с удовольствием и всегда получает у нашего зрителя горячую поддержку, где бы не выходит на сцену – на заводе «Прогресс» или в кафе-клубе «Яблока». Проверенная обойма популярных песен уходит в зал: «Давай наливай», «Какао», «Американцы», «Полтергейст»….

Много знакомых и любимых песен, приятное послевкусие. Спасибо организатору Михаилу Малахову, ведущему концерта Геннадию Боровкову и звукорежиссеру Валерию Кадушкину за наш досуг холодным вечером ноября.

Геннадий Климанов.

Фото Славы Куденко.


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Центр инновационного развития ребёнка
27 Октября 2020 в 11:23
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51


Какую зиму больше любите?