
Мичуринское бездорожье

В определённый момент достали нас мичуринские дороги и отправились мы по улицам наукограда битый асфальт снимать.
На ул. Комсомольской асфальт остался только советского периода. Редкие его клоки проступают через грунт и щебёнку. Всё стёрла безжалостная река времени.
На ул. Разина в сухую погоду - нормальная деревенская дорога. На ул.8 марта даже асфальт попадается, но в основном – чернозём и пыль.
В качестве санкций к Украине наша городская администрация решила не заниматься одноимённой улицей в нашем городе. Нехай Порошенко сам её латает. Впрочем, кое-где заметны попытки мостить её кирпичом. Однако, как выяснилось, кирпич из ям легко вылетает и иногда, в лобовое стекло автомобилей…
Лицо любого города, его, так сказать, фасад – территория вокруг железнодорожного вокзала. У нас их – два, и вокруг – разруха, запустение и следы от «бомбардировок». Как, например, у Привокзальной площади. Когда беженцев с Восточной Украины везли от вокзала, они думали, что их в Донбасс вернули. На Кирсановской в районе другого вокзала дорогу превратили бесконечными латками в подобие шахматной доски. Только вот на проезжей части не особо поиграешь, скорее подвеску оставишь…
Соседний с площадью Рабочий переулок – жертва «ямочного» ремонта, в 21 веке, когда все развитые страны перешли на технологию «Сларри Сил». Суть технологии заключается в нанесении на поверхность существующего покрытия эмульсионно-минеральной смеси литой консистенции толщиной 5-12 мм. Она не требует специального уплотнения и формируется под действием движения транспорта. В состав смеси входят в подобранных соотношениях минеральный материал, катионная эмульсия, вода, химические добавки. Приготовление и укладка смеси производятся однопроходной машиной.
После затвердения смеси на поверхности покрытия создается плотный слой с высокими сцепными качествами. Срок службы такого слоя - до пяти лет. При укладке смеси эмульсия заполняет имеющиеся в покрытии трещины. Слой «Сларри Сил» защищает поверхность существующего покрытия от воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет замедлить процесс старения битума и значительно продлить срок службы дорожной одежды.
Например, в Сургуте «Сларри-сил» производится с 1997 года и уложено белее 2 млн.кв. м. На большинстве городских магистралей отсутствуют ямы и выбоины. Дороги имеют хорошие транспортно-эксплуатационные характеристики. В Мичуринске, кстати, такую эмульсию уже давно производят…
На ул. Парковой и Новой даже в жару не высыхают лужи. Какая уж тут Новая? Старая и разбитая.
Час езды по городу, и машину бесконечно жаль…Эх, Мичуринск – столица чернозёмного бездорожья. Даже гоголевская Птица-тройка здесь копыта бы подрастеряла.
Геннадий Климанов
Комментарии:





Видеорепортажи:
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
|
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
|
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37
|
- В бюджетную организацию требуются 08.02.2024
- Приглашаем на работу 31.01.2024
- Tetra-Pak запчасти 19.10.2023
- Станки, оборудование,ЧПУ 19.10.2023
- Сдается в аренду 04.05.2023
- Требуются 20.02.2023
- Требуется медицинская сестра 12.12.2022
- Продам 2-х комнатную квартиру в центре Мичуринска 15.08.2022
- Отделочные работы 09.08.2022
- элементы кровли 24.07.2022