
Минтранс решил разделить водителей на любителей и профессионалов

В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа: Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов. Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по новым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая «профессиональную компетентность», так называемый международный код «95», без нее не возьмут на работу. Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код «95» обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС. Для остальных процесс обучения станет проще.
Подготовленный Минтрансом проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» опубликован вчера на regulation.gov.ru. Документ готовился по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основная его цель — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов.
Разделение водителей на любителей и профессионалов повлияет на процесс обучения в автошколах. Для этого будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам.
Программы подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Сейчас они вынуждены изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию B. В Минтрансе считают, что нужды в этом нет. А программы для профессионалов надо, наоборот, усилить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
Работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без нее. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не будет являться ограничением.
Минтранс закладывает на подготовку к вступлению законопроекта в силу два год.
Комментарии:

Видеорепортажи:
Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
|
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
|
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37
|
- В бюджетную организацию требуются 08.02.2024
- Приглашаем на работу 31.01.2024
- Tetra-Pak запчасти 19.10.2023
- Станки, оборудование,ЧПУ 19.10.2023
- Сдается в аренду 04.05.2023
- Требуются 20.02.2023
- Требуется медицинская сестра 12.12.2022
- Продам 2-х комнатную квартиру в центре Мичуринска 15.08.2022
- Отделочные работы 09.08.2022
- элементы кровли 24.07.2022