Жительнице города мошенники помогли «сберечь» больше миллиона рублей

14 Сентября 2024 в 11:56

В ОМВД России по г. Мичуринску обратилась жительница соседнего района Тамбовской области с заявлением о мошенничестве.

Как пояснила женщина, в начале сентября ей на мобильный телефон через одно из приложений интернет – мессенджеров поступил звонок с неизвестного номера. Мужчина назвался представителем страховой компании и сообщил, что для неё подготовлен новый медицинский полис взамен устаревшего. Для этого, он «записал» потерпевшую на «приём» в лечебное учреждение и предложил назвать код из СМС сообщения для подтверждения.

Сообщение с кодом действительно пришло, женщина продиктовала его неизвестному и на этом разговор закончился.

Вскоре на мобильный телефон поступил уже другой звонок от имени абонента «Госуслуги», где потерпевшей сообщили, что она стала жертвой мошенников и от её имени поданы заявки на кредиты.

Далее мошенники следовали своей старой схеме, а именно – сообщили, чтобы перебить, отменить «мошеннические» заявки на кредиты, женщине нужно по-настоящему взять кредит и перевести деньги на «безопасный счёт».

Для этого потерпевшей позвонили уже в третий раз. Женщина с добрыми и доверительными интонациями представилась «юристом Центрального банка России» и принялась «помогать» потерпевшей «спасать» её деньги.

«Спасение» денег и переводы их на «безопасный счёт» продолжалось несколько дней. Потерпевшая, находясь постоянно на связи с «юристом ЦБ», ездила в Мичуринск на заботливо вызванном ей мошенниками такси, брала кредиты в разных банках и через платёжный терминал переводила и переводила их на «безопасный счёт». «Юрист ЦБ» на другом конце провода одобряла и поощряла действия женщины, уверяла, что всё больше и больше денег «спасено» и «заморожено», но надо бы взять ещё кредит и ещё один…

Когда сумма взятых кредитов и подаренных мошенникам денег перевалила сумму в 1 миллион 200 тысяч, женщина заподозрила неладное и обратилась в полицию.

Схема преступления довольно проста. Все три звонка были от мошенников. При разговоре с первым собеседником из «страховой компании» потерпевшая назвала код из пришедшего СМС сообщения. Этот код – заявка на изменение логина и пароля на сайте «Госуслуги.ру». Эту заявку направили мошенники. Они поменяли логин и пароль на сайте и завладели доступом. После того, как потерпевшая не смогла самостоятельно зайти в свой личный кабинет на Госуслугах, второй звонок от «специалиста сайта» убедил её в том, что от её имени сейчас действительно могут взять кредит. Поэтому третий звонок от «юриста ЦБ» был воспринят ею с полным доверием.

Кстати, эта же схема используется и в других вариациях – в одной из наиболее распространённых первый звонок поступает от «специалиста компании мобильной связи», который сообщает, что нужно перезаключить договор связи, что очень просто – сообщить код из пришедшего СМС сообщения…

Сотрудниками ОМВД России по г. Мичуринску в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Проводится необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие данного преступления. Однако, как показывает многолетний опыт совершения подобных преступлений, физически мошенники находятся на территории иностранного государства, а все переводы, прежде чем они поступят в карман преступникам, осуществляются через десятки электронных платёжных систем разных компаний, через серверы расположены в разных странах и даже на других континентах, что чрезвычайно затрудняет раскрытие подобных преступлений.

Поэтому, сотрудники ОМВД России по г. Мичуринску в очередной раз напоминают – будьте бдительны и внимательны при общении с незнакомыми людьми. Соблюдайте осторожность при осуществлении банковских операций. Настоящие сотрудники банка, страховых компаний и прочих структур и учреждений никогда не станут звонить и спрашивать у вас данные вашей банковской карты – номера, коды и пароли, просить назвать какие-либо коды. Если от вас требуют такую информацию, необходимо сразу же прекратить разговор.

Следует придерживаться одного простого правила – как только речь заходит про документы, СМС сообщения, коды и прочее, следует сразу же прекратить разговор. Самый надёжный способ – не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Если же Ваша деятельность связана с частым телефонным общением, попросите собеседников предварительно писать Вам сообщение с текстом, например, таким «Здравствуйте, я Михаил Иванович из магазина строительным материалов, мы договаривались созвониться, это мой номер». Таким образом, Вы будете уверены в собственной безопасности и избавитесь от риска стать жертвой мошенников. В свою очередь, желая связаться с человеком, номер которого есть у Вас, но Ваш ему не известен, отправьте ему предварительное сообщение с краткой информацией о том, что это Вы и хотите ему позвонить в удобное время.

Развивая и используя культуру безопасного общения, можно предотвратить риск встречи с телефонными мошенниками.

Штаб ОМВД России по г. Мичуринску


Комментарии:

Нет комментариев.
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Видеорепортажи:

Фотовыставка пограничников к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
26 Мая 2020 в 14:17
Ежегодный музыкальный фестиваль «Яблоко»
4 Сентября 2019 в 13:51
СОБЫТИЕ № 1 В МЯСНОЙ ИНДУСТРИИ!
19 Июля 2019 в 11:37

Какая территория нуждается в благоустройстве?